Menu
RSS

Метро Рассказовка: дата открытия, последние новости

Метро Рассказовка: дата открытия, последние новости на сегодня 10 июля 2018 года
В скором времени Московский метрополитен ожидает пополнение — открытие станции метро «Рассказовка» на Калининско-Солнцевой линии. Ее построили на территории города-парка «Переделкино Ближнее» с северной стороны Боровского шоссе, в районе пересечения с улицей Федосьино. Строительство самой отдаленной подземной станции от МКАД уже завершено на 98%. Новый участок «желтой» линии будет связывать западную часть города от района Раменки с Рассказовкой, которая находится в Новой Москве. Планируемый пассажиропоток – 210 тыс. человек в сутки, а время пути до центра города займет не больше 30 минут.

 

История московского метрополитена


Перед тем? как узнать подробнее о новой станции окунемся в историю московского метрополитена. Его строительство началось с улицы Русаковская («Сокольники») 10 декабря 1931 года. Изначально, подземка не должна была уходить глубоко под землю, но, благодаря новаторским предложениям инженера Вениамина Маковского и поддержки его проекта Иосифом Сталиным его начали строить на глубине.

Спустя каких-то пару лет, 15 мая 1935 года состоялось открытие 13 первых станций: «Комсомольская», «Красносельская», «Кировская», («Чистые пруды»), «Сокольники», «Дзержинская» («Лубянка»), «Красные Ворота», «Охотный Ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов», «Парк культуры», «Улица Коминтерна» («Александровский сад»), «Арбатская» и «Смоленская».

 


За время с 1937г. по 1938г. заработали станции: «Киевская», «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Белорусская», «Маяковская», «Площадь Свердлова» («Театральная»). Во время второй Мировой войны строительство не остановилось и с 1943г. по 1944г. были запущены станции: «Завод имени Сталина» («Автозаводская»), «Павелецкая», «Новокузнецкая», «Сталинская» («Семёновская»), «Измайловский парк культуры и отдыха» («Партизанская»), «Бауманская», «Электрозаводская». Все станции, возведенных в это время, удостоились памятной таблички «Сооружено в дни Отечественной войны». В начале 50-х годов практически завершились работы по прокладке Кольцевой линии. Сначала участок от «Парка культуры» до «Курской». В 1952 году линии продлили до «Белорусской», а в начале 1954 года кольцо замкнулось на «Парке Культуры». Возведенные станции за эти годы отличались оригинальностью, монументальностью и были каждые по-своему уникальны и неповторимы.

 

 

Проекты наземных станций


В последующие годы подземные станции стали строить с меньшим размахом. Во времена холодной войны была проложена Арбатская линия. Вплоть до 1970 года правительство стало более бережным и экономным, что привело к новым проектам наземных станций. Их начали возводить со стеклянными вестибюлями и платформами с колоннами в два ряда: «Студенческая», «Кутузовская», «Фили». «Первомайская», «Таганская», «Пролетарская», «Волгоградский проспект», «Текстильщики», «Кузьминки», «Рязанский проспект», «Ждановская» («Выхино»), «Коломенская», «Каширская», «Варшавская» и «Каховская». 


В период с 1971 г. по 1990 г. ветки метро начали объединять между собой, а территорию подземки стремительно расширили в сторону окраин. Так, в начале 1972 года появляются станции «Площадь Ногина» («Китай-город») и «Колхозная» («Сухаревская»). Далее строительство ведется с более эстетичным оформлением и появляются станции украшенные миниатюрами, флорентийской мозаикой, витражным стеклом: «Кузнецкий Мост», «Пушкинская», «Горьковская» («Тверская») «Свиблово», «Марксистская» «Шаболовская».В 1983 году жители Москвы смогли уже пользоваться Серпуховской линией. На время перестройки, прокладка линий метро снизилась, и к концу 1990 годов было открыто не так много станций: «Крылатская», «Ясенево» и «Битцевский парк» («Новоясеневская»), «Черкизовская» и «Улица Подбельского» («Бульвар Рокоссовского»).

 


В тяжелые 1990-е годы строительство хоть и сократилось, но не стояло на месте. Открылся новый участок Серпуховско-Тимирязевской линии от «Савеловской» до «Алтуфьева». Далее запустилась Люблинская линия, а в августе 2000 года станция «Улица Академика Янгеля».

 

Благодаря этой транспортной структуре мы можем увидеть хронологию развития Советской эпохи и по праву считать Московское метро музеем всех времен Советской власти.

 

Новые ветки метро в спальные районы


Новое столетие ознаменовало собой продление веток в спальные районы и за МКАД. Первой, в 2002 году открылась станция «Бульвар Дмитрия Донского». До 2010 года пассажиры метрополитена смогли уже пользоваться станциями «Воробьевы горы», «Славянский бульвар», «Парк Победы» «Мякинино», «Аннино», «Волоколамская» и монорельсовой дорогой, связывающей районы Останкинский и Тимирязевский. 


За последние 8 лет, московский метрополитен, очень упростил передвижение граждан, запустив свои ветки в отдаленные районы: Братеево, Тропарево, Орехово-Борисово, Новокосино, Выхино-Жулебино. Появилось много пересадок за Кольцевой линией и городская железная дорога, объединенная с метрополитеном, это помогает людям быстро пересаживаться и миновать центр. На сегодняшний день завершается строительство участков «Речной вокзал» — «Ховрино», «Раменки» — «Рассказовка» и «Петровско-Разумовская» — «Селигерская».

 

 

Архитектурная концепция и дизайн станции Рассказовка


Строительство Московского метрополитена началось еще в начале двадцатого века и продолжает развиваться и строиться, по сей день. До сих пор, дизайнеры и архитекторы, при проектировании этого подземного города, не забывают сохранять концепцию музейного восприятия метро.

На данном этапе подходит к концу масштабное строительство нового участка на Калининско-Солнцевой линии.

На станции Рассказовка, дизайнеры и архитекторы постарались совместить стили арт-деко с классическим читальным залом библиотеки. При входе в зал создается ощущения, как будто ты находишься во дворце книг. Стены декорированы книжными полками, колонны сделаны в виде ящиков для картотек. На них нанесли наименования различных произведений с именами авторов. Дизайнеры решили идти в ногу со временем, учитывая развитие технологий, и на поверхность «шкафа-картотеки» нанесли QR-коды. При помощи мобильного телефона, любой желающий, может скачать заинтересовавшее его произведение и читать в дороге. Вот такое новаторство. Пол станции уложен гранитом, с приминением различных вариаций серых тонов в виде шахматного рисунка. Металлокерамические панели, которыми облицованы стены пестрят изображениями корешков книг и цитатами известных людей. Освещение сделано в виде светильников квадратной формы, а наименования станций и основания колонн будут подсвечивать светодиодные лампы.

 


Так как она находится не на большой глубине (12 метров), экскалаторов не будет. Для граждан с ограниченными возможностями поставили лифты. Для функциональности передвижения в подземке сделали пять выходов, три из которых, ведут к жилым домам, а два, к торговому центру и площадке ТПУ (транспортно-пересадочный узел). Площадка ТПУ объединит между собой такие виды транспорта как метро, автобусы и трамваи. Часть, где расположены пероны посадки-высадки пассажиров и переходы между остановками запустится вместе с метро. Развитие территории возле входов тоже не стоит на месте, там строят многофункциональный центр с различными магазинами, зоной отдыха и развлечений. За последние сто лет в столице было построено 206 станций. К 2022 году планируется открытие еще 60 новых, что позволит полностью запустить третье пересадочное кольцо.

Московский метрополитен, это не только транспортная структура, его можно по праву считать одним из главнейших достояний нашей страны.
 

Последние новости

Последние статьи

Autosway.ru - информационный автомобильный портал, на котором опубликованы все самые интересные последние новости компаний и официальных дилеров, новости официального сайта ГИБДД России, отзывы владельцев автомобилей, обзоры, тест-драйвы автомобилей, цены и комплектации на новые машины, характеристики, изменения в ПДД, фото и видео, рейтинги.

На сайте представлена также полезная информация о полисах ОСАГО, КАСКО, оплате штрафов онлайн, как купить и продать авто с пробегом и новый автомобиль (в т.ч. в частных объявлениях на Авито, Дром ру и Авто ру) в Москве и Московской области, других регионах России.