Menu
RSS

Автотор построит новый завод для BMW или Hyundai/Kia

«Автотор» построит новый завод для BMW или Hyundai/Kia

Завод будет построен для выполнения условий специального инвестконтракта (спик), недавно подписанного с Минпромторгом и предполагающего повышение локализации, говорит Сорокин.

 

Инвестконтракты дают налоговые льготы и доступ к другим мерам господдержки в обмен на инвестиции в локализацию производства. Такие документы подписали все основные автопроизводители в России. Обязательства компаний в контрактах разные. «Автотор» пообещал сокращать число машин, выпускаемых в режиме крупноузловой сборки: в 2019 г. таких автомобилей планируется выпустить около 210 000 шт., к 2028 г. – не более 35 000 автомобилей, говорил ранее основатель холдинга «Автотор» Владимир Щербаков. Сейчас у «Автотора» три сварочные линии, до конца 2019 г. появится четвертая, уточняет Сорокин. Все они нужны для производства моделей Kia и Hyundai. Автомобили другого крупного партнера «Автотора» – BMW выпускаются крупноузловым способом.

Общие минимальные заявленные инвестиции по инвестконтракту «Автотора» – 12,5 млрд руб. Сколько из них будет потрачено на строительство нового завода, Сорокин не сказал. Он лишь отметил, что расходы на организацию сварки и окраски возьмет на себя партнер, модели которого там будут выпускаться. Сотрудник одного из российских автоконцернов говорит, что в среднем в мире строительство завода полного цикла мощностью 50 000 машин в год обходится в 250 млн евро, из них не менее 60 млн евро – оборудование для окраски, более 30 млн евро – сварочная линия.