Menu
RSS

Лада Веста с роботом - последние новости на сегодня

Лада Веста - последние новости на сегодня в октябре 2019 года. АвтоВАЗ откажется от Lada Vesta с «роботом»?

АвтоВАЗ подумывает о прекращении производства версии Lada Vesta с автоматизированной коробкой передач (АМТ). По статистике, на ее долю приходится всего 9% продаж модели.

По информации портала «Лада.онлайн», АвтоВАЗ существенно снизил объемы выпуска «роботизированной» модификации Lada Vesta. Все дело в отсутствии спроса на такие автомобили. По данным аналитического агентства «Автостат», из 74 тысяч «Вест», проданных дилерами с января по август в России, только 6,7 тысячи автомобилей были в двухпедальной комплектации. А это составляет всего 9%.

Ожидается, что со временем АвтоВАЗ вовсе выведет с рынка Lada Vesta с «роботом». Коробка АМТ останется только у Lada Granta. Ее место должна занять Vesta с бесступенчатой трансмиссией CVT. Продажи Lada Vesta с 1,6-литровым мотором Renault и бесступенчатой коробкой Jatco должны начаться до конца 2019 года. Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на такую модификацию вступило в силу 16 сентября.

Lada Vesta получит связку мотор+коробка, идентичную Xray Cross. Автомобили оснастят 1,6-литровым мотором Renault H4M (Nissan HR16), который выдает 113 сил и 152 Нм крутящего момента. Трансмиссия – японская коробка Jatco с клиноременной передачей и компактным гидротрансформатором. Диапазон передаточных отношений вариатора Vesta – такой же, как у моделей Renault: от 3,873 до 0,532, главная пара 3,882:1. Информации о ценах пока нет. У хэтчбеков Lada Xray вариаторная версия оказалась на 50 000 рублей дороже аналогичной комплектации с механической коробкой передач.

 

Lada Vesta с «роботом» не пользуется спросом

 

Семейство Lada Vesta неизменно занимает верхние строчки в рейтинге продаж, но львиная доля приходится на версии с механической коробкой передач. С января по август в России было продано 74 тысячи автомобилей Lada Vesta, из них с роботизированной коробкой – только 9%.

Как подсчитали специалисты аналитического агентства «Автостат», за первые 8 месяцев 2019 года было продано 6 678 экземпляров Lada Vesta в комплектации с «роботом». Таким образом, доля двухпедальных автомобилей составляет лишь 9% продаж. 

Чаще всего, автомобили с роботизированной коробкой предпочитают покупатели универсалов (4,7 тыс. экз.). А из всех универсалов «Веста» большая часть приходится на «вседорожную» Cross-версию SW (3,4 тыс. экз.). В случае с седанами Vesta ситуация обратная. Автомобили с «роботом» - это стандартные седаны. За отчетный период было продано лишь 336 экземпляров Vesta Cross.

Низкий спрос на Lada Vesta с автоматизированной трансмиссией тем более заметен на фоне общерыночной тенденции к отказу от «механики». Сейчас около 58% российских покупателей отдают предпочтение именно двухпедальным модификациям. У некоторых марок, представленных на отечественном рынке, версий с механической коробкой передач нет вовсе – например, все Mitsubishi оснащаются вариатором. У конкурентов по сегменту бюджетных автомобилей, корейских Kia Rio и Hyundai Solaris почти 3/4 всех автомобилей продается с автоматической коробкой.