Минпромторг предлагает не повышать утилизационный сбор для авто с пробегом
Минпромторг предлагает не повышать утилизационный сбор для подержанных автомобилей
Предложения Минпромторга уже учтены в проекте федерального бюджета, сообщают Ведомости. В 2020 г. доходы от утилизационного сбора на выпускаемые в России машины с учетом новой индексации ожидаются в размере 338,4 млрд руб. (204,2 млрд руб. в 2019 г.), на ввозимые автомобили – 77,3 млрд руб. (54 млрд руб. в 2019 г.), указано в пояснительной записке к проекту бюджета.
До 2012 г., когда Россия еще не вступила в ВТО, власти защищали автопром заградительными ввозными пошлинами на легковые автомобили на уровне 30–35% стоимости машин. Затем по договоренности с ВТО пошлины начали поэтапно снижаться. На легковые автомобили они к сентябрю нынешнего года сократились вдвое.
Для защиты отрасли на прежнем уровне правительство в 2012 г. ввело утилизационный сбор на автомобили для импортеров. После вмешательства ВТО сбор начали платить и местные заводы. Но в отличие от импортеров они стали получать промышленные субсидии, которые по своим размерам сопоставимы с расходами на утилизационный сбор. По мере снижения ввозных пошлин власти увеличивали размер сбора. Последняя такая индексация произошла в 2018 г., и она касалась как новых, так и большинства подержанных машин. Например, для легковых автомобилей старше трех лет с двигателями свыше 1 л, но не более 2 л сбор вырос почти вдвое, с моторами свыше 2 л, но не более 3 л – в 1,5 раза. Почему Минпромторг при планируемой новой индексации хочет сохранить размер сбора для старых легковых автомобилей и большинства коммерческих подержанных машин, представитель министерства не пояснил.