Изменения ПДД с мая 2020 года, новые правила ГИБДД
Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с мая 2020 года? Об этом сообщает Автосправочная.
С 1 мая 2020 года физические лица, владеющие автобусами с максимальной массой более 5 тонн, экологический класс которых соответствует Евро-4 или выше, обязаны установить тахографы. Данные требования содержатся в приказе Минтранса от 15.10.2019 №339 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам‚ и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении".
Обнуление пошлин на электромобили с 4 мая 2020
Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решил обнулить ставку ввозной пошлины на электромобили. Решение вступит в силу через 30 календарных дней со дня опубликования – с 4 мая 2020 года. Нулевая ставка на электромобили будет действовать до 31 декабря 2021 года. Напомним, сейчас ставка для юридических лиц составляет 15%, а для физических — 48–54% от таможенной стоимости. Обнуление ставок коснётся как юридических, так и физических лиц.
Ремонт дорог с 1 мая 2020
С 1 мая 2020 года заработает ГОСТ, который официально разрешает ремонт дорог под дождём, снегом и при минусовой температуре.
С 1 мая 2020 года планируется вступление в силу ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». В настоящее время документ уже утвержден Росстандартом, ему присвоен номер ГОСТ Р 58831-2020.
Необходимость внедрения данного ГОСТ объясняется тем, что во многих регионах России очень часто бывают сложные климатические условия, а также тем, что подрядные организации часто не успевают завершить ремонтные работы до осенне-зимнего периода.
Как подчёркивают авторы документа, ремонт дорог в плохих погодных условиях несомненно несёт в себе риски, требует больше затрат времени и средств на предварительную подготовку, поэтому он уместен только в ситуациях, когда отсутствие ремонта напрямую влияет на безопасность дорожного движения.
К основным техническим решениям, представленным в ГОСТ Р, можно отнести применение поверхностно-активных веществ (ПАВ), вспененного битумного вяжущего и специальных добавок, позволяющих обеспечить удобоукладываемость и уплотнение асфальтобетонной смеси с требуемыми физико-механическими показателями. Кроме того, в документе регламентируется применение перегружателей смеси, терморазогревателей и других машин, позволяющих добиться необходимого качества ремонта.
Согласно новому ГОСТ, ремонт дорог можно будет осуществлять при следующих метеоусловиях:
- температура воздуха до -10 градусов (ранее было до 0 градусов);
- наличие осадков - моросящий дождь до 4 мм в сутки, слабый снег до 2 мм в сутки (ранее ремонт дорогах при осадках был запрещён).