Menu
RSS

Авито Авто: продажи машин с пробегом и новых авто в частных объявлениях

 

Авито Авто и АВТОСТАТ: эксперты рассказали, как дилеры адаптировались к условиям самоизоляции

 

 

К середине апреля, ставшего первым месяцем самоизоляции в большинстве регионов России, автодилеры вторичного рынка адаптировались к новым условиям и смогли наладить онлайн-продажи. Согласно результатам совместного исследования аналитического агентства «АВТОСТАТ» и Авито Авто, в апреле работали 82% дилерских центров, а в мае после смягчения ограничений в некоторых регионах доля выросла до 95%.  

В рамках исследованя проводился телефонный опрос дилеров, регулярно размещающих объявления на платформе Авито Авто.В нем приняли участие более 1000 официальных и независимых дилеров подержанных автомобилей из 14 городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ижевска, Уфы, Краснодара, Самары и других. На момент исследования ими было размещено суммарно порядка 40 000 объявлений на Авито Авто.

 Как показал опрос, в середине апреля 82% российских автодилеров работали и продавали автомобили онлайн, и только 18% центров приостановили продажи. К середине мая, после снятия ограничений на работу автосалонов в ряде регионов, уже 95% опрошенных дилеров сообщили, что работают. В Москве и Санкт-Петербурге, где в мае продолжал действовать запрет на работу автосалонов, доля закрытых дилерских центров закономерно оказалась выше, чем по стране и составила 10%.

 

Работа дилеров во время самоизоляции: региональная специфика

 

В апреле, ставшем первым месяцем самоизоляции, доля приостановивших продажи продажи дилеров оказалась наиболее высокой в Москве (35% опрошенных в регионе дилеров), Самаре (23% опрошенных в регионе дилеров), Краснодаре (21% опрошенных в регионе дилеров) и Уфе (21% опрошенных в регионе дилеров). В Набережных Челнах, Челябинске и Ижевске в апреле приостанавливали работу менее 10% опрошенных региональных дилеров, а в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Казани – 13%, 14% и 15% – соответственно.

 Согласно результатам опроса, в мае больше всего дилерских центров оставались закрыты в Краснодаре (11%), Москве (10%) и Санкт-Петербурге (10%). В Ростове-на-Дону, Перми и Нижнем Новгороде доля закрытых дилерских центров в мае составила от 2% до 5%. Представители всех участвовавших в исследовании дилерских центров Екатеринбурга, Ижевска, Казани, Самары, Тольятти, Уфы и Челябинска в мае сообщили, что работают.

 

Общение через мессенджеры, детальные фотоотчеты, доставка автомобилей: какой сервис дилеры предложили клиентам в условиях пандемии

 Из дилеров, продолжавших работу в апреле, более половины (60%) предлагали покупателям общаться через мессенджеры, самыми популярными оказались WhatsApp и Viber. К маю доля дилеров, готовых к онлайн-коммуникации с покупателями выросла до 73%.

 

Детальные фото- и видеоотчеты по автомобилям в апреле присылали клиентам порядка 60% дилеров, а в мае – уже 70%. Наладить механизм доставки автомобиля покупателю к середине апреля уже удалось 15% опрошенных дилеров, но в мае доля предлагающих такой сервис снизилась до 11%.

 Почти 60% официальных дилеров в апреле оказались готовы предложить покупателям дистанционное оформление кредита на подержанный автомобиль, но в мае многие возобновили очный формат, и только 38% сохранили сервис по удаленному оформлению кредита.

 Официальные дилеры автомобилей с пробегом оказались в целом подготовлены к удаленной работе немного лучше, чем независимые: доля использовавших мессенджеры для общения с клиентами, организовавших доставку автомобиля покупателю и предложивших дистанционное оформление кредита среди них по результатам опроса оказалась выше.

 Также стоит отметить, что в третьей декаде мая был проведен очередной этап исследования, посвященный адаптации дилеров к работе в условиях продления режима самоизоляции. Его результаты станут доступны в ближайшее время.

 «Безусловно, введение режима самоизоляции поставило автодилеров в непростые условия и стало настоящим испытанием для их бизнеса. Пандемия стала мощным катализатором тренда на цифровизацию авторынка. Теперь у покупателей автомобилей будет все больше ожиданий от онлайн-опыта и его бесшовной интеграции с офлайн-шагами. Авито Авто видит своей задачей сделать переход к новому формату максимально комфортным как для покупателей, так и для продавцов. Чтобы способствовать цифровизации рынка, мы развиваем широкую линейку профессиональных инструментов, охватывающую все бизнес-потребности от продвижения до проверки истории автомобиля», – отмечает Кирилл Вотяков, руководитель категории Авито Автомобили.

 

 

 

Об «Авито Авто»

 

Авито — самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. По данным Яндекс.Радара ежемесячная аудитория Авито составляет 46 млн человек — около трети населения России. 24 млн уникальных пользователей заходят на Авито с мобильных устройств. На сайте размещено больше 57 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 450 000 новых объявлений.

 «Авито Авто» - сайт номер один в России для продажи автомобилей согласно опросу агентства «Автостат» и журнала «За рулем». На «Авито Авто» – самое большое количество объявлений о продаже автомобилей. В раздел «Авто» заходит каждый третий посетитель Авито (согласно данным Mediascope по городам с населением свыше 100 000 человек). В течение месяца посетители просматривают страницы «Авито Авто» 1,5 млрд раз.