Menu
RSS

Новый самосвал КАМАЗа «Атлант» проходит испытания

КАМАЗ проводит испытания нового карьерного самосвала «Атлант»

Карьерный самосвал КАМАЗ-65805, получивший имя «Атлант», проходит тестовые заезды и определительные испытания в рамках предварительных тестирований. Также идёт отладка и настройка работы гидравлической подвески и поворота пятого моста.

 

Прототип автомобиля создан в рамках проекта КАМАЗа по расширению модельного ряда в сторону увеличения полной массы автомобилей и их грузоподъемности. Руководством компании было принято решение выйти в нижний класс карьерных грузовиков, работающих при добыче полезных ископаемых в карьерах, сообщает пресс-служба автопоизводителя.

Первый образец самосвала карьерного класса КАМАЗ-65805 имеет грузоподъемность 60 тонн. Самосвальная установка выполнена в скальном исполнении для перевозки горных пород. Автомобиль оснащен 12-литровым двигателем КАМАЗ-910.11 в 500 л.с. и гидромеханической автоматической коробкой передач Allison.

В самосвале применены усиленные ведущие (задние) мосты под нагрузку 21 тонна и передние оси под нагрузку 12 тонн. На третьем, четвертом, пятом мостах применена гидропневматическая подвеска, которая позволяет гибко регулировать жесткость подвески в зависимости от загрузки автомобиля, а также иметь возможность устранять крен при разгрузочных операциях. Управляемыми осями в автомобиле являются первая, вторая и пятая. Пятый мост поворачивается с помощью гидроцилиндров вокруг своей оси. Такая схема позволила добиться радиуса поворота автомобиля на уровне четырехосных автомобилей. Также автомобиль получил специальные шины с усиленным металлическим кордом и увеличенной толщиной протектора.

«Атлант сразу разрабатывался в категории Autonomous Ready, то есть он готов к тому, чтобы стать роботом после оснащения необходимой сенсорикой. Все системы автомобиля готовы к тому, чтобы управляться по CAN-шине. Двигатель, коробка передач, тормозная система, рулевое управление выполнены в исполнении, которые могут управляться электронными сигналами. Второй прототип данного автомобиля будет уже выполнен в варианте автомобиля-робота» – рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра КАМАЗа Сергей Назаренко.

Самосвал также будет оснащен дополнительными системами, которые будут определять специфику использования этого автомобиля в карьерах. Это системы контроля давления в шинах, крена автомобиля, перегруза, контроля наличия линий электропередач рядом с автомобилем при разгрузке кузова и система взвешивания. Кроме того, планируется оснастить автомобиль видеокамерой заднего обзора и системой кругового видеообзора, которая позволит водителю полностью наблюдать ситуацию вокруг машины во время погрузочно-разгрузочных работ.

Также автомобиль оснастят системой помощи водителю уровня 1+, которая будет включать в себя систему предотвращения столкновений и систему контроля состояния водителя. Таким образом, можно будет наблюдать за направлением взгляда водителя, за его возможным засыпанием или отвлечением. Кроме этого, автомобиль будет оснащен дополнительной системой «Виртуальный коридор», которая позволит контролировать его движение по дорогам внутри карьера. Эта система позволит минимизировать вероятность съезда самосвала с траектории движения и, как следствие, падение его с высоты.

 

 


Одноклассники: моя страница, открыть мою страницу, вход на ок ру (Подробнее)

Мэйл ру: почта, вход, новости главной страницы Mail.ru (Подробнее)

Вконтакте: вход на мою страницу без пароля и логина (Подробнее)

Госуслуги: личный кабинет официального сайта портала Москвы pgu mos ru (Подробнее)