Беспилотные автомобили каршеринга могут появиться на дорогах Москвы
Компания «Делимобиль» планирует протестировать в 2017 году беспилотный автомобиль для системы каршеринга столицы. Об этом информирует официальный сайт Правительства Москвы, ссылаясь на Станислава Грошова - гендиректора компании.
Автомобили будут собраны из комплектующих отечественного и зарубежного производства. Новые транспортные средства смогут работать как в ручном, так и автоматическом режимах.
Вначале испытание машины будет происходить без водителя, затем планируется посадить за руль человека. При этом роль водителя при тестировании будет выполнять сотрудник компании «Делимобиль».
Напомним, систему каршеринга в Москве запустил мэр Москвы Сергей Собянин осенью прошлого года. Одним из операторов проекта является компания "Делимобиль" (руководитель Винченцо Трани).
Как отмечал Сергей Стоянов - координатор общества "Синие ведерки" - при цене 5-6 рублей в минуту каршеринг будет востребован москвичами. При этом большую роль будет играть непосредственно простота активации услуги.
Напомним также, в начале 2016 года сообщалось, что в Москве протестируют автомобиль с ручным управлением для краткосрочной аренды. Об этом информировал официальный портал Мэра и Правительства Москвы, ссылаясь на Станислава Грошова - генеральный директор компании — оператора городского каршеринга «Делимобиль».
Как отметил Станислав Грошов, если пилотный проект окажется успешным, машины в аренду с ручным управлением будут размещать у больниц и поликлиник, а также в центре Москвы.
Напомним, что в конце января в Москве появился второй оператор городского каршеринга — Car5. Ожидается, что до конца 2016 года число автомобилей у нового оператора увеличится до 300 (на данный момент около 50 - прим. Autosway.ru).
Ранее также сообщалось, что беспилотники Uber начали катать настоящих пассажиров. Автомобили, созданные на базе седанов Ford Fusion ("Форд Фьюжен", в России известен как модель Mondeo), эксплуатируются на улицах города Питтсбург (США).
Следует правда отметить, что все-таки система пока тестируется. На автомобилях сохранены все органы управления, а за рулем машин пока еще находятся профессиональные водители. Имеются и другие оговорки. Например, приехать беспилотные автомобили могут только к неким "наиболее лояльным клиентам".