Menu
RSS

Вождение автомобиля зимой в сложных условиях - советы экспертов "Континенталь"

Вождение автомобиля зимой в сложных условиях - советы экспертов "Континенталь".

 

​ Начните с проверки шин на соответствие погодным условия. Предупрежден, значит вооружен. 5 советов по управлению автомобилем в сложных ситуациях

 

 

Суровая зима в текущем сезоне с обильными снегопадами, постоянными заморозками и оттепелями, ведущими к образованию гололеда, предъявляет повышенные требования к мастерству водителя и техническому состоянию автомобиля, включая шины.

Специалисты компании Continental считают своим долгом напомнить автовладельцам об основных приемах зимнего вождения и мерах по безопасности на сложном зимнем покрытии.

Проверяем соответствие шин погодным условиям

Прежде всего, шины должны быть именно зимними, а не всесезонными или так называемыми летними с расширенным температурным диапазоном. О соответствии сезону свидетельствует надпись М+S (M&S, M S) на боковине шины вместе со значком 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее.

Обязательно надо обратить внимание на износ шин и состояние резиновой смеси. Действующий Технический регламент, а также рекомендации шинных производителей устанавливают минимальную глубину протектора зимой – 4 мм. Резина не должна быть потрескавшейся, а также содержать видимые проколы, порезы, вздутия и иные дефекты.

Крайне важно соблюдать рекомендованное давление в шинах. Особенно опасна зимой разница в давлении на одной оси – на скользком покрытии это дополнительно провоцирует потерю управляемости и контроля над автомобилем.

 

5 советов по управлению автомобилем в сложных ситуациях

Автомобиль стремится наружу поворота. Это называется снос передней оси, который происходит при неправильно выбранной скорости входа в поворот. Не пытайтесь сильнее довернуть руль на большой угол – при недостаточном сцеплении это не сработает и только усугубит ситуацию. Также не стоит давить на тормоз. При любом типе привода надо плавно сбросить газ. Особенно этот прием эффективен на переднем приводе – на дуге поворота корма будет стремиться обогнать «нос» с притормозившими передними ведущими колесами, и автомобиль легко зайдет в вираж. Если передние колеса были повернуты слишком сильно и фактически скользят боком, следует плавно возвращать их в прямое положение, пока не почувствуете, что сцепление восстановилось, а затем снова столь же плавно довернуть их на требуемый угол.

Автомобиль попал в занос – корму забрасывает вперед. В этой ситуации надо подавить естественное желание нажать на тормоз. Сначала поворачиваем колеса в направлении первоначальной траектории – это всегда окажется руление в сторону заноса, навстречу корме. Дальше корректируем траекторию газом в зависимости от типа привода. На наиболее распространенном переднем приводе следует прибавить газ, чтобы ведущие колеса вытянули машину в нужном направлении. На заднем приводе, напротив, сбрасываем газ, чтобы притормозившая корма развернула «нос» вперед. Действия на полноприводной машине зависят от типа муфты и процентного распределения тяги по осям, чаще всего большинство таких моделей наделяют переднеприводными повадками, однако желательно уточнить эти детали у производителя, а также предварительно потренироваться на безопасной площадке.

Дорога покрыта глубоким скользким слоем снега. К сожалению, такое встречается не только за городом в снегопад – в крупных городах коммунальные службы часто экономят на вывозе пропитанного реагентами снега и разбрасывают его на дорогу, чтобы автомобили раскатали эту липкую массу и подняли в виде взвеси в воздух. Протектор при этом часто не успевает самоочищаться, а резина не контактирует с твердым асфальтом. Такие участки следует проезжать на умеренной скорости, держа ровный газ. Резкое добавление или сброс газа, а также быстрые движения рулем могут спровоцировать занос или снос. Менять полосу движения надо тоже плавно по максимально распрямленной траектории, а заходить в поворот на скорости, при которой ведущие и управляемые колеса гарантированно сохраняют сцепление. Избегайте ситуаций, когда одна сторона автомобиля находится на твердом асфальте, а другая на скользкой поверхности.

Преодоление водной преграды. Это распространенное явление в оттепель, особенно в низинах улиц. Под слоем воды могут скрываться ямы, открытые колодцы, острые и крупные предметы, поэтому пересекать участок стоит, убедившись, что другие автомобили проезжают его беспрепятственно. Относительно безопасная глубина для легкового автомобиля – примерно до половины колеса, выше уже рискованно. проезжать лужу следует на равномерной скорости около 10 км/ч, отгоняя перед собой небольшую волну. При торможении есть опасность обратной волны, которая может захлестнуть чувствительные узлы и агрегаты и даже спровоцировать гидроудар. После преодоления преграды надо подсушить тормозные диски, несколько раз слегка нажав на тормоз.

Парковка в снегу. Первое правило – ведущие колеса должны быть на максимально твердом покрытии, разумнее парковаться в снегу кормой, оставив «нос» ближе к дороге. Не помешает накатать колею несколькими движениями вперед-назад. Имейте в виду, что даже в плотном на вид снегу автомобиль может за несколько часов просесть и лечь на днище.


Autosway.ru - информационный автомобильный портал, на котором опубликованы все самые интересные последние новости компаний и официальных дилеров, новости официального сайта ГИБДД России, отзывы владельцев автомобилей, обзоры, тест-драйвы автомобилей, цены и комплектации на новые машины, характеристики, изменения в ПДД, фото и видео, рейтинги.

На сайте представлена также полезная информация о полисах ОСАГО, КАСКО, оплате штрафов онлайн, как купить и продать авто с пробегом и новый автомобиль (в т.ч. в частных объявлениях на Авито, Дром ру и Авто ру) в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Воронеже, Перми, Омске, Уфе, Красноярске, Волгограде, Казани, Челябинске, Ростове-на-Дону, Самаре и других регионах России.