Menu
RSS
Отзывы об автомобилях, отзывы владельцев автомобилей

Лада Веста 2016 - отзыв владельца

Хочу поделиться с народом своим мнением об автомобиле Lada Vesta. Комплектация была Comfort, коробка - ВАЗовский однодисковый робот.

Вообще очень глупо, на самом деле, сравнивать новый автомобиль с салона со старым, как любят люди противопоставить Весте Филдеры 2003 года. Старый автомобиль в хорошем состоянии ничуть не уступает по характеристикам, а во многом их превосходит, да и стоит почти в 2 раза дешевле. Поэтому, выбирать стоит среди "одноклассников" с салона. Из рассматриваемых мной: Skoda Rapid в сопоставимых ценниках совершенно пустая и деревянная, а Hyundai Solaris обновлённый просто не привлекал глаз и не радовал душу, хотя, в-основном, только о нём и думали.

Изначально радости не было предела. Машина привлекала очень много внимания, особенно если выехать из большого мегаполиса в города поменьше, типа г.Болотное. Дизайн радовал меня, в салоне было приятно сидеть, единственное, чего сразу захотелось - это мультируль. После Соляриса вид руля Весты сильно удручал, тем более он как-будто слизан из Соляриса.

Двигатель. ВАЗовский, 1.6 литра. Показался мне очень и очень тяговитым. В Горловском Карьере Линёвского района выезжали из раскатанной Белазами грязи с 5(!) пассажирами в салоне. Моментальный расход - 32 литра, но никакого намёка на провалы тяги! Обгоны совершать, по сравнению с аналогичным по мощности Solaris 1.4 -  просто песня. Однако, за такую "тракторную" тягу пришлось расплатиться в пробках. Скорее всего, из-за роботизированной коробки расход в пробках составлял 10-11 литров, потом прикатался до 8.5-10 литров на 100 километров пробок)))))  Естественно, двигатель по своему звучанию один в один как девятка (1-3-4-2), а слабая шумоизоляция отсека двигателя по сравнению с Солярисом с радостью привносит салону "звучания" с улицы.

Коробка. Самый удручающий момент в автомобиле. Следовало, думаю, брать Реношную механику, но так как ездить мне приходилось не одному, пришлось выбрать "двухпедальный" вариант. С первого же дня было неприятно ощущать долгие переключения с 1 на 2, и со 2 на 3 передачи. Неприятные клевки, словно переключается не робот, а ученик автошколы, списываю на программу робота с одним диском. Плюс к тому же родной для приоровской коробки троллейбусный вой, неожиданно тихий по сравнению с предыдущими моделями ВАЗа.
Однажды мне нужно было проскочить на перекрёстке налево перед движущимся прямо КамАЗом. На ЛЮБОЙ другой машине вы бы проделали это без капли сомнения, но  АМТ-Весте именно в этот момент понадобилось перейти на вторую передачу. Напомню, что первое преключение составляет около 1.7 секунд, именно это время я оставался в нейтрали на перекрёстке. Труханул знатно, с тех пор начал привыкать к ручному управлению передач +/-. Спустя  время все обгоны и передвижения выполнял уже в ручном выборе. Стоит сказать, что на трассе переключения 4-5 выполняются вообще незаметно, да и двигатель позволяет почти всегда ехать на пятой, поэтому, выехав на трассу уже забываешь про коробку.

Веселье началось уже с 17 000 километров. Коробка начала дёргаться при трогании с места. Сначала грешил на ШРУСы, но нет...
На одном из перевалов Улагана, избалованный проходимостью машины, вывесил Весту в диагоналку. Пофотографировал природу, сел, включил заднюю передачу. Но проклятый робот, вкупе с системой ESP, имитирующей блокировку дифференциала (так спасавшую меня раньше в грязи), заставлял перекручивать двигатель выше 1500 об/мин, иначе машина вообще не хотела ехать. На панели загорелся знак шестерни - перегретое сцепление. Однодисковый робот и так не самое надёжное решение, а ещё когда висячее колесо притормаживается стабилизацией... В-общем, выехал на более высоких оборотах, сцепление остыло и информационный знак погас.
Повторился казус уже на самом перевале Кату-Ярык. Чтобы пропустить поднимающиеся УАЗы, мне пришлось под приличный уклон на повороте (кто был - знает), снова сдавать назад. И снова неприятное подёргивание на старте! На механике ты сам регулируешь выжим сцепления, а здесь за тебя это безалаберно делает робот, заставляя коробку переживать не лучшие условия. Слава богу, что ни вниз, ни вверх на перевале машина не подвела.
Официальный дилер ничего сделать так и не смог, машина совсем не новая, а ошибка проявляется не всегда, а только в тяжёлых условиях. Приходилось так и ездить, но на душе уже было неприятно. К 30000 километров пробега коробка уже дёргалась почти при каждом старте в пробках (самый неприятный режим для робота - пробки с движением по 2-3 метра, т.к. каждый раз ему приходится выжимать сцепление понемногу), приходилось как можно чаще ловить "накат", чтобы сходу тронуться. На ТО 30000 была обслужена коробка, но полностью болезни не были вылечены.

Салон. Ну что сказать, сев в Весту, я сразу же вспомнил Солярис. Схожая ниша передней панели в области КПП, сиденья с приятной для B-класса боковой поддержкой, рулевое колесо схожего дизайна... И схожее качество сборки. Ничуть не хуже Соляриса. Ни один элемент не скрипит, не бренчит, а уж по Алтайским разбитым дорогам я поездил достаточно (я о дорогах на Телецкое, в долину Чулышмана). Причём на 3000 километров заскрипела... правая колонка в двери! Однако уже тысячам к десяти сама же и перестала. Ну, это привычно для российского автопрома. Короче, сидеть удобно, сам за собой сажусь нормально (рост 197), шесть человек помещается, багажник более-менее вместительный. Жалко, что сиденья не сложились в сплошную кровать, хотя это я уже слишком избалован Honda Fit Aria, у которой можно сложить задние сиденья, а ноги сунуть в багажник :)

Подвеска. Мелкие болезни, типа стука стабилизатора или разболтавшаяся деталь, вам исправят ещё на ТО-1, если они появятся, так что в-целом, подвеска неболезненная. Solaris 2015 года был способен поймать пробой даже на выезде с пляжа В Заельцовском парке! А прибавить сюда низкий просвет между бампером - ну пузотёр пузотёром. Vesta же имеет одновременно и достаточный для седанчика дорожный просвет, и достаточную управляемость на трассе, и впечатлительные ходы подвески, по сравнению с одноклассниками. Как мне было приятно петлять на полотне Чуйского тракта, превышая рекомендуемую скорость на 40-60 км/час. Держит как трамвай, но на хорошей резине. Никаких вызванных подруливаний, чёткое дозирование. Стоит, конечно, упомянуть, что на идеальной дороге точно так же отлично себя чуствует и "зажатый" Solaris, точно так же хорошо рулится, так что на этот пункт не обращайте внимания, это сильно личная окраска факта.
Зато на гладильной доске (дорога, выдуваемая ветрами) в долине Чулышмана, где наш путешественный Land Cruiser 100 гремел всем салоном, Веста чувствовала себя куда лучше. Низкие подрессоренные массы, отсутствие моста и рамы позволяли чувствовать себя чуть комфортнее, чем мостовой джип на полиуретановской подвеске.
Так что что-что, а подвеску я похвалю. Сразу видно, что над ней работали и её просчитывали, а не тупо сделали жёсткую, как в Hyundai, и она позволяет ездить и на дачу по разбитой дороге, и на трассе нестыдно погонять.

Тормоза. Да, у Vesta сзади стоят древнючие барабаны, а не диски. Но торможение на Весте ничуть не хуже, а, субъективно, даже приятнее, чем, например, на всё том же Солярисе. Встаёт как вкопанная, не раз спасался от идиотов, любящих выскочить перед мордой или затормозить на трассе. На гололёде тормоза столь же эффективны, как и других машинах B-класса, при наличии хорошей зимней резины.


В-общем и целом, автомобиль ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ понравился. Лопухнулся только с роботизированной коробкой, выбесившей меня своим режимом работы. Спарка 123 л.с. + 6AT у Solaris работает в разы приятнее, позволяя держать комфортную скорость 130-140 км/час, а АМТ и 106 л.с. у Весты - примерно 110-120 км/час. Плюс прибавить сюда клевки при переключении, тихий, но всё-таки вой коробки, неприятные дёргания... Что стоило не пожалеть с завода накинуть 60-80 тысяч рублей и включить в комплектации старые японские 4-ступые автоматы?! Желание продвинуть собственное изобретение - приоровская говнокоробка с актуаторами?! Или страх, что никто не купит Весту по цене один-в-один как у конкурентов?!

Источник.



Autosway.ru - информационный автомобильный портал, на котором опубликованы все самые интересные последние новости компаний и официальных дилеров, новости официального сайта ГИБДД России, отзывы владельцев автомобилей, обзоры, тест-драйвы автомобилей, цены и комплектации на новые машины, характеристики, изменения в ПДД, фото и видео, рейтинги.

На сайте представлена также полезная информация о полисах ОСАГО, КАСКО, оплате штрафов онлайн, как купить и продать авто с пробегом и новый автомобиль (в т.ч. в частных объявлениях на Авито, Дром ру и Авто ру) в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Воронеже, Перми, Омске, Уфе, Красноярске, Волгограде, Казани, Челябинске, Ростове-на-Дону, Самаре и других регионах России.