Menu
RSS

Особенности выбора мотоаккумулятора

Мотоцикл – популярный вид транспорта. Такая техника имеет небольшие габариты, отличается малым расходом топлива. Инфраструктура современной России полностью адаптирована под этот тип транспорта.

Не оставим без внимания и вопрос затрат на обслуживание: здесь всё на порядок дешевле по сравнению со среднестатистическим автомобилем. В этой статье мы поговорим о конкретном элементе, свойственном любой мототехнике, – аккумуляторе.

В вопросе выбора батареи для своего двухколёсного железного коня нельзя ориентироваться на расплывчатые теоретические знания. Перед покупкой аккумулятора нужно чётко и ясно ответить на вопрос, что именно требуется. Дать необходимую информацию мы постараемся в статье.

Второй по значимости

Начать следует с главного: почему нельзя взять первый попавшийся АКБ? На сегодняшний день этих видов товаров существует огромное разнообразие. Даже консультант в магазине далеко не всегда сможет подобрать оптимальный вариант для того или иного мотоцикла. Не будем забегать вперёд. Расскажем конкретно о значимости.

Центральным элементом любой техники является двигатель. Типы узла могут быть разные, цель одна – запуск механизма. Это справедливо и для мотоцикла. Но что запускает сам двигатель? Для этих целей предусмотрена система зажигания. Специальная искра поджигает топливную смесь, которая и приводит рабочие узлы двигателя в движение. Источником искры выступает именно АКБ. Запустить «сердце» мотоцикла без аккумулятора можно методом ручного запуска (используя ножку) или с разгона. Учитывая внушительный вес большинства моделей, это не очень удобно. Гораздо проще и выгоднее изначально купить качественную и надёжную батарею.

Ключевые моменты

Существует два основных критерия, со значениями которых владельцу мотоцикла нужно определиться перед покупкой в обязательном порядке. Речь идёт про ёмкость и размеры аккумуляторной батареи. Они аналогичны, скажем, габаритам дома и оптимальному материалу для его возведения. Сейчас вы поймёте, что мы имеем в виду.

Ёмкость отвечает за объём заряда, который вмещает в себя АКБ. Здесь наблюдается прямая зависимость между двигателем и батареей. Заряда от последней может попросту не хватить на запуск первого. Переизбыток тоже нежелателен, так как это неразумная переплата. Кроме того, есть риск, что проводка не выдержит. Нужно поймать золотую середину.

Нелишним будет заранее подумать о типе электролита. Он может быть:

  • жидким;
  • в виде пропитки;
  • гелеобразным.

Первые представляют собой недорогие АКБ, которых вполне хватает на 5–6 лет. Батареи с пропиткой прослужат на порядок дольше – 10 лет. Для них требуется мощная зарядка, однако о разрядке аккумулятора вы забудете с вероятностью 90%. Если вы располагаете достаточным количеством средств и являетесь приверженцем долговечности и исключительной надёжности, тогда лучше остановиться на моделях с гелеобразным электролитом. Срок службы – не менее 12 лет.

Мотоаккумуляторы в несколько раз меньше автомобильных аналогов. Связано это с низкой электронагрузкой. Всё логично: в мотоцикле нет электрической системы подъёма и опускания стёкол, кондиционера, печки и т. п. В конструкции конкретного двухколёсного транспорта для аккумуляторных батарей предусмотрено определённое пространство.

Для идеального крепежа требуется заранее узнать о размерах. Профессионалы советуют строго следовать габаритам штатного АКБ.

Последние новости

Autosway.ru - информационный автомобильный портал, на котором опубликованы все самые интересные последние новости компаний и официальных дилеров, новости официального сайта ГИБДД России, отзывы владельцев автомобилей, обзоры, тест-драйвы автомобилей, цены и комплектации на новые машины, характеристики, изменения в ПДД, фото и видео, рейтинги.

На сайте представлена также полезная информация о полисах ОСАГО, КАСКО, оплате штрафов онлайн, как купить и продать авто с пробегом и новый автомобиль (в т.ч. в частных объявлениях на Авито, Дром ру и Авто ру) в Москве и Московской области, других регионах России.