General Motors переносит производство в США
General Motors, которую после масштабной помощи со стороны государства, злые языки стали называть Government Motors, объявила о первых за многие годы прямых инвестициях в производство на территории США. Компания вложит 250 миллионов долларов в запуск штамповочного завода в штате Техас. На заводе будут выпускаться двери, капоты и боковые панели для следующего поколения полноразмерных внедорожников. GM рассчитывает сэкономить только на логистических расходах до 40 миллионов долларов (в настоящее время некоторые детали доставляются до сборочных производств за тысячи миль). Также в компании уверяют, что запуск производства на территории США позволит повысит качество комплектующих и снизить транспортные риски.
Решение General Motors свидетельствует о реиндустриализации США, уверены местные СМИ. Новые заводы появляются в самых различных штатах вслед за дешевеющим топливом (благодаря сланцевой революции) и сокращению дисбаланса в уровне оплаты труда американских рабочих и их коллег из Юго-Восточной Азии.
Так, японский конгломерат Denso Corp. пообещал вложить за 4 года один миллиард долларов в свое североамериканское подразделение. В результате в Америке возникнут самые крупные в мире производства радиаторных систем и систем кондиционирования. Другой гранд автомобилестроения - корпорация Chrysler - договорилась с целым рядом поставщиков о локализации производства в штате Иллинойс. Кроме того Volkswagen AG создает целый технопарк поставщиков рядом со своим заводом в штате Теннеси, построенном в 2011 году. Среди других примеров возраждения американской промышленности эксперты отмечают инвестиции шинного гиганта Hankook (более 800 миллионов долларов в первое предприятие в США).
Американская автоиндустрия развивается самыми быстрыми темпами с 1950-ых годов, говорится в аналитической записке Morgan Stanley. Аналитики прогнозируют, что к 2015 году производственные мощности американских концернов увеличатся на 3.5 млн автомобилей в год.