Японские бренды вновь завоевывают Китай
Японские бренды завоевывают китайский автомобильный рынок, несмотря на сложные отношения политиков двух стран. Продажи в Китае в октябре 2013 года нарастили все крупнейшие корпорации из страны Восходящего Солнца, свидетельствуют их данные. Honda Motor в октябре увеличила продажи в годовом выражении в 2. 2 раза, Nissan Motor на 78%, Toyota Motor на 81%. По сравнению с сентябрем 2013 год рост продаж составил соответственно 118%, 78% и 64%.
В октябре прошлого года, после обострения территориального спора Китая и Японии, ряд японских брендов показал отрицательную динамку продаж (в частности падение продаж у Honda составило 50%). За прошедшее время эти потери были с лихвой компенсированы. Причем продажи двухзначными цифрами в Китае наращивают и местные производители и совместные сборочные предприятия.
Бурный рост автопарка в крупных мегаполисах Китая привел к тому, что власти страны готовы идти на жесткие административные меры для ограничения количества автомобилей.
В частности, в Пекине годовая квота на новые номера (их нужно не только оплатить, но еще и выиграть в лотерею прим. Autoswyay.ru) сокращена до 90 тыс. с 240 тыс. При этом почти четверть выделяемых номеров достанется по закону владельцам автомобилей, которые не загрязняют атмосферу. Реверанс в сторону электрокаров, по расчетам властей приведет к росту их продаж только в Пекине до 60 тыс. в год уже к 2017 году.