Власти Индонезии спорят, нужны ли стране дешевые автомобили
Власти Индонезии спорят, нужны ли стране дешевые автомобили, сообщает интернет портал AFR. Президент Индонезии хочет возродить экономику страны за счет развития автомобильной промышленности. В его планах пересадить средний класс страны со скутеров на экономичные автомобили.
По подсчетам издания, японские автопроизводители, такие как Toyota, Honda и Nissan и инвестировали не менее $3 млрд в запуск в Индонезии новых производств недорогих автомобилей с низким уровнем выбросов (low-cost green car, LCGC). Однако губернатор Джакарты и один из фаворитов на президентских выборах 2014 года Джоко Видодо уже сейчас предупреждает, что инфраструктура крупных городов просто неприспособлена к появлению миллионов новых транспортных средств. По оценке губернатора, дальнейшая автомобилизация мегаполиса приведет к транспортному и экологическому коллапсу.
Уже сейчас средняя скорость автомобиля в Джакарте не превышает 8.3 км в час, что в два раза медленнее, чем в Лондоне или Нью-Йорке. "Возможно в продаже и будут дешевые автомобили, но мы сделаем, их очень дорогими в эксплуатации. Владельцы этих автомобилей будут думать дважды, прежде чем использовать их", - заявил один из руководителей транспортного департамента Джакарты.
В частности, Д.Видодо планирует повысить налог для первых владельцев автомобилей до 2% с их стоимости с 1.5% , и удвоить его для второго автомобиля (до 4 %). Для третьего автомобиля, налог вырастет до 6% с 2.5%.
Ассоциация автопроизводителей ожидает, что в текущем году в Индонезии будет продано рекордное количество четырехколесных транспортных средств - 1.25 млн по сравнению с 1.11 млн в 2012 году. Тем не менее на 1 тыс. жителей в стране приходится только 40 автомобилей, что на порядок меньше, чем в развитых странах.