Инженеры предлагают звуковые решения для электромобилей
Западные автоконцерны активно привлекают звукорежиссеров для создания шумового эффекта работы двигателей. Речь идет об электрокарах, которые при низких скоростях являются почти бесшумными. Если раньше, задача концернов сводилась к тому, чтобы приглушить звук мотора, то теперь цель прямо противоположная. Автогиганты вкладывают средства, чтобы электрокары обрели голос. Делается это, как из маркетинговых соображений, так и из целей безопасности. Люди привыкли, что движение автомобиля сопровождает рев мотора и большинство водителей просто не готовы отказываться от него. Ведь все они выросли в эру шумных двигателей внутреннего сгорания. Как результат, Daimler AG для своего электрокара e-Smart изобрела "звучное мурлыканье", в то время как мотор ее другой модели - Mercedes’SLS AMG Coupe Electric Drive стоимостью свыше полумиллиона долларов – получил хриплые тона.
Renault SA предлагает покупателям электромобилей 3 тона – так называемый «чистый», «рок» и режим «спорт». Самый продаваемый электромобиль в мире Nissan Leaf также оснащен искусственным звуковым сопровождением езды.
Однако по мнению экспертов, в данном случае более важным нежели привычки водителей, является вопрос безопасности. Предполагается, что уже в 2014 году европейские регуляторы потребует звукового сопровождения для электромобилей.
Новые транспортные средства почти бесшумны, что делает их потенциальной угрозой для велосипедистов и пешеходов