Китайский автопром планирует экспансию в США
Китайский автопром готовится к завоеванию американского рынка, следует из заявления компания BYD. BYD, входящая в пятерку крупнейших автопроизводителей Китая, пообещала вывести на рынок США сразу четыре новых модели. Премьера новинок запланирована на 2015 год.
Еще два лидера китайского автопрома - SAIC и Changan – активно расширяют свои представительства в США. Недавно Changan недавно открыла научно-исследовательский центр о 30 минутах езды от Детройта. Как отмечают эксперты, единственный мотив для такого поведения китайских компаний - подготовка плацдарма для последующего захвата американского рынка.
Как отмечают эксперты, в США китайским компаниям придется столкнуться с необходимостью соблюдения жестких правил безопасности. Кроме того, они будут обязаны наладить отношения с дилерами, которые занимают совершенно уникальное место в американской автоиндустрии по мировым меркам.
В то же время успех южнокорейского автопроизводителя Hyundai, который недавно отметил 29-летие работы в ША, показывает, что ничего невозможного не бывает. По итогам прошедшего года, доля Hyundai на американском рынке достигла почти 5%.
Основных успехов китайские компании пока добились на рынках развивающих стран, в том числе в Латинской Америке. В России продажи китайских брендов также растут двухзначными цифрами и по итогам2013 года впервые превысили 100 тыс.
Несмотря на рост экспортного потенциала, внутри страны китайские компании сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны западных автогигантов. Рыночная доля китайских компаний внутри Поднебесной сократилась в 2013 году на 1.6 процентных пункта до 40.3%.