Hyundai и Kia заплатят за обман своих клиентов $0.4 млрд
Hyundai и Kia выплатят $0.4 млрд в связи с тем, что вводили в заблуждение своих клиентов. Соответствующее решение принял суд по коллективному иску владельцев автомобилей Hyundai и Kia. Согласно иску, два корейских автогиганта обвинялись в завышении показателя топливную эффективности своих автомобилей. Расследование в отношении компаний было начато еще в 2012 году. Именно тогда в агентство по защите окружающей среды (Environmental Protection Agency, EPA) начали в массовом порядке поступать жалобы от американских потребителей. Клиенты Hyundai и Kia сообщали, что их автомобили были не в состоянии достичь заявленного пробега. EPA провело тестирование 13 моделей выпусков 2011, 2012 и 2013 по итогам которого жалобы потребителей подтвердились.
При этом если в некоторых случая показатель топливной эффективности отличался в худшую сторону незначительно на 1-2 мили на галлон топлива (4.5 литра), то для модели Kia Soul «недобор» доходил до 6 миль на один галлон.
Для урегулирования инцидента, Hyundai и Kia согласились солидарно выплатить компенсацию в $395 млн, из которых 60% придется на долю Hyundai. Компенсации будут распределены между 900 тыс. владельцев автомобилей Hyundai и Kia.