В работе Яндекс Такси заподозрили слежку за номерами телефонов клиентов
В работе Яндекс Такси заподозрили слежку за номерами телефонов клиентов
Конкуренты сервиса заказов такси от "Яндекса" попросили Федеральную антимонопольную службу проверить деятельность компании: появились подозрения, что "Яндекс" следит, какие приложения устанавливают клиенты, что дает ему возможность "уводить" пассажиров у конкурентов.
В работе Яндекс Такси заподозрили слежку за номерами телефонов клиентов. Gett направили официальное обращение в ФАС
Представители сервиса по вызову такси Gett обратились с письмом к руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву с просьбой изучить деятельность сервиса "Яндекс.Такси". Об этом сообщает издание "Ведомости", которому удалось ознакомиться с текстом письма. Представители ФАС и Gett этот факт подтвердили.
Как объясняют в компании Gett, была обнаружена странная закономерность в работе приложения от "Яндекса": пользователи пишут, что тарифы на поездку в мобильном приложении от "Яндекса" снижаются, как только на телефоне появляется аналогичное приложение от конкурирующего сервиса.
В Gett решили это проверить и разместили несколько заказов через "Яндекс.Такси" с мобильных устройств с установленным приложением Gett и без него. Адреса поездок и время были одинаковыми, однако выяснилось, что цена поездки, заказанной с телефона с установленными приложением Gett, оказывается ниже примерно в 60% случаев.
В письме также указано, что приложение "Яндекс.Такси" было проверено независимой экспертной компанией по просьбе Gett, и результаты проверки подтвердили подозрения.
В работе Яндекс Такси заподозрили слежку за номерами телефонов клиентов.
Представитель "Яндекс.Такси" Владимир Исаев заявил "Ведомостям" , что о жалобе Gett компании ничего не известно. Доступ к пользовательской информации у "Яндекса" точно такой же, как у Gett, и никакого влияния на цену поездки установленные приложения не влияют. Цена зависит от маршрута, ситуации на дорогах и количества свободных машин в районе, заверил представитель компании.
Примечательно, что жалоба от Gett была отправлена в ФАС в тот самый момент, когда регулятор принимает решение об объединении сервисов "Яндекс.Такси" и Uber. Решение по этому вопросу ФАС должна принять до 17 ноября.