В Кембридже автомобильные дороги могут отдать велосипедистам
Власти Кембриджа обсуждают пути борьбы с автомобильными заторами, которые сказываются как на экологии города, так и на качестве жизни горожан. Одной из таких мер могут стать преференции для велосипедистов.
Выборочной опрос жителей Кембриджа показал, что значительное число респондентов поддерживают ограничения для владельцев легковых автомобилей и выступают за дальнейшее развитие общественного транспорта и расширение использования велосипедов для перемещений по городу.
Один из проектов предусматривает выделение для велосипедистов специальных, огороженных полос шириной 2.5 метров. Фактически это будет означать, что во многих районах старинного города, автомобильные дороги переделают в "велосипедные". Таким образом, десятки тысяч жителей получат мощный стимул, чтобы пользоваться велосипедом или ходить пешком.
"У нас нет альтернативы. Кембридж уже сейчас сильно страдает от автомобильных пробок. Представьте себе что будет, когда население города увеличится еще на несколько десятков тысяч", - говорит один из инициаторов программы за использование велосипедов на улицах города.
Противники данной идеи настаивают, что подход к решению транспортных проблем должен быть взвешенным. Так спецполоса, выделанная недавно под автобусы на Ньюмаркет-роуд, почти не используется, зато создает огромные трудности для владельцев легковых автомобилей. "Там, где есть много дорожного пространства было бы неплохо отделить автомобили и велосипеды, но Кембридж построен иначе чем многие голландские города", - говорит один из собеседников DailyHerald.
Кроме того, часть экспертов считает за лучшее воспользоваться опытом Лондона, который ввел плату за въезд в центр города.
Напомним, что самый радикальный план по борьбе с частными автомобилями был объявлен в немецком Гамбурге. Планируется, что уже через 15 лет в городе с многомиллионным населением автомобилей не будет вовсе. Перемещаться в городе к 2030 году можно будет только на общественном транспорте, пешком или на велосипедах. План также предусматривает использование транспортных возможностей реки Эльбы и городских каналов.