Уаз Патриот - отзыв владельца (№1)
Свой отзыв про УАЗ Патриот 2015 модельного года решил написать ввиду уже имеющегося опыта эксплуатации при пробега более 10 т. км, отсутствия отзывов про дизельные версии авто на DROM.RU, приобретенные в период 2014-2016 г.
Да, отзывы есть на других сайтах, но их мало, и, как-то не хватает информации для определения решения о покупке автомобиля УАЗ с дизельным двигателем, при этом, надо учитывать, что ставиться «дизелек» только в полной комплектации и стоит дороже бензиновой версии, как минимум на 50 т.р. Также, просмотрев на официальном сайте УАЗ обновленную версию Патриота в октябре 2016 г., как-то даже разочаровался, что нет дизельных двигателей в новой линейке, например, по статистике Тойоты ¾ продаж «Прадо» - это дизели и только ¼ «зажигалки». Позвонил на горячую линию «УАЗа», там говорят, что владеют информацией исключительно той, которая на официальном сайте, поэтому о перспективах дизельного двигателя для УАЗ Патриот не знают.
Шёл я к УАЗу почти 3 месяца, а именно, после продажи предыдущего большого любимого авто (ТLC PRADO), читал всевозможную информацию в интернете, разговаривал с реальными владельцами УАЗов, общался со знакомыми, у кого были или есть такие машины, но, в основном у всех имелся опыт эксплуатации бензиновых версий, а с дизелем мне попалась всего лишь пара- тройка владельцев. Соответственно, отзывы о работе ЗМЗ-514 дали мне маленькую картину о работе этого двигателя, при этом отзывы о работе Iveco мне были не нужны, т.к. новый Патриот комплектовался двигателем ЗМЗ-514.
До этого у меня было 2 внедорожника: ТLC PRADO 120 – брал с салона в 2008 г., который продал в ноябре 2015 г. и Нива (фото 1) "коротышка" 2013 г. Прадо был для езды по городу на работу и для дальних поездок в гости и для путешествий, а Нивка (с подготовкой для бездорожья) для удовольствия на рыбалку, охоту и в лес за грибами, а также для перевозки стройматериалов для строительства собственного дома. Прадо был продан из-за сложившейся финансовой ситуации, а ездить постоянно на Ниве как-то "не климатило" (постоянный гул, отсутствие кондиционера, неудобство посадки пассажиров на задних сиденьях, будь-то дети или коллеги, маленький багажник и другие надоевшие мелочи некомфортной ежедневной езды). Прадо затрат почти не требовал, при том, что пробег у него был при продаже 190 т.км, Ниве с пробегом 40 тыс. км перед продажей поменял шаровые "вкруг", ремень генератора, подтянул маятник, заменил передние тормозные колодки, резиновые чехлы наружных ШРУСов. На удивление НИВА меня особо не беспокоила в течении 3-х лет.
И вот возник вопрос о необходимости в универсальной недорогой машине: чтобы ездить на работу и в тоже время для использования при строительстве дома (покупка и доставка стройматериалов), ну, и не забыть про поездки в лес, на рыбалку и охоту (для охоты имеется компаньон - специально обученный для этого дела русский охотничий спаниель, соответственно, о комфорте собаки тоже не забываем). При этом не хотелось заниматься глубоким тюнингом и подготовкой к бездорожью (целей этих перед собой не ставил), необходима была машина, которая проедет по умеренному бездорожью, в которой мне и моим пассажирам будет комфортно. Понятие "умеренное бездорожье" у каждого свое, поэтому паркетники, кроссоверы и другие авто типа "полукровки" не рассматривались вообще. Просмотрев интернет понял, что нового "иностранца" внедорожника еще долго не возьму, а подержанные авто даже не рассматривал. Короче, стал смотреть в сторону УАЗа. По сравнению с Прадо меня ну очень устраивал транспортный налог (17т.р. в год, я на обслуживание этой машины в год не тратил столько). Расходы на топливо тоже стали немалым критерием при выборе машины.
Естественно, перечитав интернет в течении месяца, на 50 % подготовил себя к приобретению УАЗа, а т.к. жене в декабре 2014-го купили дизельный RAV-4, то вопрос, о том какой двигатель будет на моей следующей машине уже не возникал с 2014 года. Перед новым 2016 годом поехал к дилеру в Сочи, посидел в машине и как-то меня ни чего не зацепило: салон какой-то неуклюжий (потом привык), сиденье жесткое (тоже дело времени, сейчас даже нравиться, скорее всего оно не деформируется (не промнётся) во время эксплуатации, тем более под моим весом), завершения отделки дверей рубленные (низкое качество изделий и материалов, из которых они сделаны), под капотом все как-то крупно (но это придирки и разработки конечно древние), педали смещены влево (это дело привычки) и другие мелочи. Вспомнил как покупал в 2008 году Прадо, приехал в "Тойота центр Сочи" на своем предыдущем Тойота Harrier 1998 года, сел в салон Прадика и офигел, как будто с комфортного дивана пересел на табуретку, вышел из салона и сел в старый Харек: комфорт Харриера (Лексуса) с Прадо не сравнится, чтобы кто не говорил. Просто есть сила привычки и менять на что-то новое всегда тяжело, особенно для таких как я консерваторов. Поэтому, возвращаясь с осмотра УАЗа, решил все-таки попробовать УАЗ на тест-драйве на следующих выходных. В итоге на тест-драйве был два раза, один раз сам, второй раз повез семью, ребенку понравилось больше, чем взрослым. В конце января 2016 года я созрел к УАЗу и заключил договор на приобретение дизельного Патриота. Авто 2015 года выпуска брать не захотел, поэтому заказал 2016 года стоимостью 1,1 млн. рублей, тем более, как сказал дилер, завод на новогодних праздниках до конца февраля и вроде как с марта внедрит какой-то новый способ покраски кузова и УАЗы 2016 года будут покрашены по новым нанотехнологиям и их коррозионная устойчивость повысится. Ниву сдавал по трейд-ину, поэтому ездил на ней до последнего дня, замечания, которые были выявлены после оценки авто в январе я устранил (указал выше), за исключением замены переднего сальника коробки, было выявлено масляное отпотевание. Ниву со всеми недочетами оценили в 250 т.р. (плюс скидка 50 т.р. на новый авто), а когда их исправил, цену так и не подняли, ну да ладно.
И вот 4 апреля 2016 звонок от дилера: «Ваш автомобиль пришел, нам нужно 2 дня на то чтобы его подкрутить и помыть, а Вы, уважаемый покупатель, готовьте остаток денег, который должны доплатить». Проходит 2 дня, бессонная ночь и утром лечу в центр забирать моего нового коня. Еду туда и думаю, сейчас приеду и начнется сбивание цены на Ниву, типа давай не т.к. оценили за 250 т.р., а дешевле, потому, что тут еще что-то нашли, сальник сопливит ну и т.д., так и получилось, но я был готов уехать, т.к. особого желания пересесть на УАЗ у меня не было на тот момент. Короче, дилер попробовал скинуть цену, я уже было собрался поставить точку в этом мероприятии: забрать внесенный аванс и уезжать ни с чем, но вышел менеджер и говорит, что все хорошо, замечания есть, но цену, по согласованию с руководством, оставим на трейд-иновскую Ниву ту же. Осмотр нового авто показал, что к нему ни кто не прикасался, кроме мойщика, т.к. дверь задка не открылась, пришлось ждать пока отрегулируют и дверь заднего пассажира со стороны водителя тоже. В принципе ожидать, что наш отечественный дилер переживает за клиента было наивно, т.к. по многочисленным отзывам о подходе к обслуживанию в дилерских центрах знал сам, знал от знакомых и по информации из интернета, в том числе и про сочинцев почитал тоже. Все машины обслуживал всегда сам, т.к. первая же поездка в Тойота центр Краснодар возле аэропорта в 2007 году на Харриере, закончилось маленьким скандалом и негативом на всю оставшуюся жизнь. Короче, осмотреть основательно авто времени не было, прошелся поверхностно.
И вот, первое ощущение от поездки за рулем своего Патриота и от первых 40 км поездки.
Когда сел в свой автомобиль, наступило чувство, что вроде он и не такой уж и не удобный, все нормально, обзор хороший, единственное на "холостых" сильная вибрация от дизеля чувствовалась. Ехал, конечно, медленно и аккуратно, но сразу чувствуется уверенная тяга дизеля, тем более, что скорости, короткие по городу на пятой - самое оно. Автомобиль начал ездить и расход с 14,5 л, начал падать к 10 л, а через пару недель установился расход 9,2 л/100 км по приборке, а по факту смешанный цикл ближе к 10 л/100км.
В первые же выходные, занимаясь во дворе приготовлением шашлыка, захотел включить музыку в машине, но, к сожалению, замок зажигания вопреки здравому смыслу, имеет два фиксированных положения: все выключено, и зажигание включено, стартер не считаю, т.к. это положение не фиксируемое. Короче, магнитола играет только тогда, когда включено зажигание (работает двигатель) и слушать музыку не стал. Прием каналов хороший. Кроме радио, до настоящего времени, ни чего не слушал, ни флешки, ни связи ни какие не устанавливал. Все испытывать буду там, где нет радио, а в Сочи покрытие радиостанций на различных волнах повсеместно. Вибрация на холостых снизилась заметно где-то после пробега 700-800 км.
Моё впечатление о машине:
к машине привык уже через день два, перенёс в нее почти все, что было в предыдущих авто и она стала, как родная. Сейчас езжу и радуюсь, приобрел зимнюю резину, скоро переобуюсь. Так и не могу привыкнуть к включателю стеклоочистителей, который включается вверх, а на всех машинах вниз, просто не привычно. Замки дверей не смог настроить, чтобы работали как часы, просмотрел кучу роликов, так и не понял куда их необходимо крутить, на заводе похоже тоже не понимают как их настроить. Отстал от замков, открываются да и ладно, на скорость не влияет, но хотелось бы как на иномарке, без заеданий и усилий. Наверное на заводе работают одни отличники-заучки без особых достижений, даже списать не могут у кого-нибудь простое работающее решение по замкам для дверей, двоечник бы давно списал, срисовал и решил бы эту проблему или просто поменял бы поставщика, но имеем то, что имеем. Руль довольно тяжелый, надо еще работать над его легкостью и все там закрепить чтобы на бездорожье не чувствовались ходы, передаваемые от подвески. Сиденья жестковаты, но быстро привыкаешь. Ручник это нечто, понимаю, что мы не дошли еще до кнопочного решения, но хотя бы можно сделать его более легким, чтобы даже женщине можно было его поднять и снять, а не насиловать себя при его подъеме и спуске. На Тойоте он очень легко тянется и снимается. Ремни безопасности очень сильно тянут, а пристегнуться на ходу проблематично, ремень постоянно стопорится, вроде тоже не критично, учитывая тот факт, что сейчас многие считают не модным пристегиваться. Внедорожнику поставили трассовую резину Pirrelli 18 диаметра, это звучит круто, но выглядит не очень и на мокром асфальте одно из задних колес прокручиваются дизельным движком, особенно когда на подъем идешь и с поворотом, т.к. привод не постоянный полный и видимо коэффициент сцепления на заводской резине низкий (попытаюсь устранить это установкой самоблока в задний мост и заменой резины в будущем). Двигатель пока не грузил (тяжелое не возил, по перевалам не ездил), но ему по мне явно не хватает еще как минимум 25-30 лошадок для более комфортной и уверенной езды, т.е. для дедушек пойдет, но если человек моложе 50-60 лет, и еще ездит груженный и не только по равнине, то надо двигатель пободрее, хотя бы как у одноклассников, а не самый слабый в классе, можно пару вариантов для выбора. По прямой дороге (если жить на равнине) к двигателю особых вопросов нет, да он не укладывается даже в 15 секунд, а может не всегда и в 20 сек. до сотни, но тянет уверенно. А если рассудить трезво, то какое бы двигло не поставили, всегда найдутся языки, которые скажут, что слабоват он. На трассе вы мало кого обгоните, т.к. едет авто на приделе при 100 км/час, если вам конечно жалко двигатель, но в общем потоке вы выделяться как тихоход не будете. Коробка мягкая, но очень короткая, при скорости 100 км/ч, обороты коленвала составляют 2 600-2700 оборотов (фото 2), что по моему мнению нормально для бензиновых двигателей, но для дизелей, по мне так многовато, для крейсерской скорости. Для сравнения на РАВе у жены при скорости 110 км/ч обороты держатся в пределах 2 тысяч, что делает езду комфортной, тихой, расход топлива меньше и положительно для ресурса двигателя в целом. Инженеры УАЗа к сожалению не видят разницы между работой дизельного двигателя и бензинового, поэтому трансмиссии и ходовки у них не отличаются, пока, хотя может со временем у технорей УАЗа незатронутые части мозга включаться и они начнут думать более глобально. Машина довольно уверено держит трассу при 100 км/ч, что не могло не порадовать меня, можно давить дальше, но это уже прерогатива бензиновых версий, мне хватает и 90-100 км/час. Свыше 90 км/час очень заметно вырастает расход, если смотреть по индикации мгновенного расхода. Из-за того, что машина дома стоит под уклоном, выезжать приходиться на полном приводе, а чтобы гравий не выкидывало приходиться еще включать пониженный ряд. Пару тройку раз раздатка давала сбой и загорался чек энж по раздатке. Глушишь двигатель заводишь снова и снова включаешь ни каких проблем. С чем связано, не знаю, может шестерни друг на друга попадают, а электроника это не понимает, короче, при повторном включении чуть-чуть прокручиваю коробку и раздатку, скатываясь вниз, чтобы сместить шестерни и все решается. Подогрев зеркал, сидений и лобового стекла испытал, все работает отлично, подогрев лобового стекла у меня первый раз, это очень крутая штука как при запотевании изнутри так и снаружи, обморожения пока не было, думаю испытаю зимой, т.к. живя в горах, другие машины отогревал направлением потока воздуха с печки. На северах резкий обогрев от печки вызывает горизонтальную трещину лобового стекла внизу, надеюсь этого не будет, т.к. стекло будет прогреваться полностью. Что касается тормозов, то они мне не понравились, то ли они слабоваты из-за задних барабанных, то ли что-то еще, но педаль тяжелая, требует хороших усилий, но даже и при этих усилиях тормоза оставляют желать лучшего. Пластик салона, не впечатляет, мгновенно царапается и затирается до белого состояния, но не скрипучий (фото 3). Вентилятор печки шумноват, особенно после половины шкалы. Ржавчины пока не видел (в предыдущих УАЗах выступала в геометрической прогрессии, опять таки, судя по отзывам), ни снизу ни по кузову, но и срок владения маленький, после первой зимы уже будет понятно, кстати на Прадо выступила ржавчина только на мостах, за 8 лет, а сама ржавчина появилась буквально через пару лет.
Теперь немножко о надежности и ремонте, в том числе гарантийном.
Езда до 2 000 км была беспроблемной, а потом появился стук при подъёме по серпантину, именно в поворотах, откуда-то с рулевой. Меня это, естественно, напрягло и я сразу заехал на ближайшее СТО, потом на другое, оба мастера сказали, что это стук рулевой колонки. На предыдущих машинах, где были рулевые колонки, проблем с ними не было (автомобиль моего отца - ВАЗ-2103, выпуск и покупка 1978 года, продан мною в 1999 году, за всю эксплуатацию (пробег более 400 т. км) ремонтировалась колонка 1 раз), а тут 2 т. км и уже стучит... По причине того, что ни кто из мастеров толком не выявил конкретную причину стука, решил ехать к официалам. Т.к. к официалам надо ехать порядка 40-50 км, то записался заранее, и, плюсом решил обратиться по-надоевшему: не работала камера заднего вида, не работал индикатор ручника, магнитолу переподключить и отрегулировать заднюю пассажирскую дверь. Кстати, до поездки к официалам при пробеге 2 610 км, на 2 150 км собственными силами был отрегулирован правый передний подшипник ступицы, промазаны заново все замки, что не сильно им помогло работать лучше, заменены каркасные щетки стеклоочистителей, т.к. заводские выполнены из непонятно низкого качества материала и перестали нормально очищать лобовое стекло уже после 2-3-го дождя, на 2 000 км заменено масло в мостах, т.к. начитался, что часто выходят они из строя (в заднем мосту масло было чистейшим, а в переднем "шняга" слилась с явным присутствием стружки металлической, думаю, процесс обкатки и притирки повлиял). Приехал к дилеру, сразу стало понятно, что я не первый с такой проблемой, сказали, что это устранимо при протягивание соединений передней подвески, а именно, отпустились соединения переднего моста и он «гуляет», издавая удар, при изменении направления движения, короче, все это устраним при прохождении ТО-0 за отдельную плату и к гарантийным случаям это не относится, а относится к рекомендуемым операциям, короче, завод знает о таких "мелочах", но ни чего не делает, чтобы эту проблему решать. Я согласился на ТО-0 с протяжкой (4,5 т.р.). При ТО-0 поменяли масло в двигателе и протянули всю ходовку, ходил время от времени смотрел на процесс, вроде все без обмана было сделано. Также, переподключили за отдельную плату магнитолу, подключили по гарантии ручник (с завода забыли разъем воткнуть), исправили по гарантии подключение к камере заднего вида (приехав домой, она опять прекратила работать). Замок мучали, но он так и не поддался, как работал так и работает не особо хорошо. После протяжки стук пропал и больше не появлялся. При обслуживании меня поразил корпоративный дух дилерского центра: «а что вы хотите это же УАЗ...», я им говорю: так его собирают такие же люди как и вы, такие же люди, которые собирают и другие марки машин, может все же надо менять в корне подход к контролю качества. Кстати, ни один сотрудник сервиса не имеет УАЗ и это тоже о многом говорит, т.е. ни чего личного, только заработок, но куда смотрит менеджмент компании... бред...., а на чем ездят те кто его проектируют и делают?.. Никакой стратегии улучшения я не увидел за полгода, а другие владельцы и за десятилетия, но блин покупают снова... Кстати, пытался найти в интернете фото с проходной завода УАЗ, так и не нашел, было интересно на каких машинах ездят те, кто руководят идеей и находятся во главе концерна, т.е. хоть кто-то ездит на своем детище или они знают о своей продукции по слухам, интернету..., так и не понял я до настоящего времени и, кстати, даже в обновленном Патриоте не обнаружил на сайте раздел КАЧЕСТВО, который должен быть обязательно и вестись не формально... Зато появились ролики как заместитель генерального директора по техническому развитию УАЗ рассказывает (навязывает) о принятии правильных решений, но забывает, что покупатель всегда прав и продукцию он делает прежде для него, а не для себя..., короче подход дурной. В принципе меня успокоило то, что в итоге ни чего не сломалось, но отсутствие полного контроля качества сборки, мягко говоря, настораживает. Всем советую протягивать авто обязательно, без разницы где, у официалов, у знакомых, сами, но обязательно.
По приезду домой от официалов отказала камера заднего хода, мелочь, а неприятно. Т.е. после включения задней скорости включается режим камеры, но изображения нет. Разобрал сам все: от начала и до конца, т.е. от магнитолы до самой камеры, всего три соединения: к самой магнитоле, справа в багажнике за крышкой и в самой задней двери. Включил зажигание и заднюю скорость и пошел искать неисправность, шевеля соединения. Оказалась отсутствие контракта в соединении в задней двери (фото 4). Взял старый многожильный провод, по одному волоску вставил в каждое отверстия соединения "мамы", т.е. уменьшил внутренне сечение, и собрал. Камера работает по сей день. Вывод: просто плохое качество соединений.
Использование кондиционера выявило его неисправность на пробеге 3 850 км или 15.05.2016 г. После заправки переставал холодить в течение 3-4 дней. Коллеги по работе безвозмездно мне его заправляли 3 или 4 раза, утечку газоанализатором так и не нашли, поэтому поехал к профессионалам напротив рынка "Феррара" в Адлере, пока стоял в очереди познакомился с двумя владельцами иноавто, которые приехали повторно и один уже третий раз, каждый раз платят деньги, а их водят за нос. Короче, я развернулся, не дождавшись своей очереди, уехал восвояси и опять записался к дилеру. Приехав к дилеру на пробеге 4 618 км или 18.06.2016 г., очень быстро определили брак сборки, а именно патрубок к компрессору был не затянут (опять качество сборки, фото 5 и 6), от вибрации его растрясло и начал выходить фрион, причем когда у дилера заправили и одели спецочки, на заведенном двигателе и работающем кондиционере определили место утечки фриона по добавленному в него индикатору, выходящий из неплотного соединения (в очках вытекающий фрион салатового цвета), меня поразил своим напором (одна заправка для обывателя стоит примерно 1,5 т.р. в Сочи). Разборка показала, что вместо двух уплотнений установлено было 1,5 и, возможно, тот негодяй, который на заводе собирал этот узел, отнесся к своей работе, мягко говоря, плохо и может затолкал на сколько смог, а остальное его не волновало. В общем, негодяй он, и тот, кто проверяет после него, сотрудник контроля качества, если такие на заводе есть. Парень у дилера все сделал, заправил и все работает по сегодня. К гарантийному случае это можно было отнести, но у УАЗа какая-то антипотребительская программа гарантийного обслуживания, надо все заактировать и отправить куда-то на завод, потом завод дает ответ дилеру, а потом только возможно будет сделано по гарантии, на это они берут минимум 10 дней (это в Сочи, в других местах может и получше ситуация). Короче, гарантийные обязательства не исполняются в той мере, в которой необходимо любому автовладельцу, т.е. хотелось бы, приехав к дилеру, устранить подобное, тем более что брак очевиден. Кто приезжий, тому вообще не вариант ждать столько. А тут начинается: мы не знаем причину, надо писать на завод, ждать ответа, но если статистики отказов нет, то... Короче, мне со скидкой ремонт с заправкой обошелся 1,6 т.р., т.е. не смертельно. Если не считать факта заводского брака. Работой мастера, не смотря на негатив, остался доволен. Кстати, обращаясь к дилеру в течении месяца, постоянно получал ответ, что гарантийных ремонтов не выполняем, т.к. нет оформителя гарантий он уволился, а работа настолько сложная, что нового еще не нашли, езжайте те Вы гражданин, в Краснодар. Мне кажется, при транзитном проезде через какой-либо город России, вы не сможете по гарантии ни чего сделать у дилеров УАЗа.
При пробеге, вроде бы 5 000 км, точно не помню, заскрипели антисрывные пластины, очень не приятная вещь, особенно когда ни кто не понимает откуда скрип идет. Коллега с работы, у которого уже не первый УАЗ (закоренелый патриот), после нескольких секунд качания авто сразу вынес диагноз, который потом подтвердился. Сказал, что это болезнь УАЗов на протяжении многих лет если не десятилетий, б......ь (простите за мой французский!) нет слов, неужели нельзя устранять то, что остальные уже давно выср.... Короче, две гнутые металлические пластины стоят за задним бампером, крепятся к кузову, чтобы металл об металл не терся и не скрипел, металлический пятак утоплен в резиновую обойму, при этом качество нашей резины одно из самых поганых и срок ее службы у меня составит пол года, резина просела и металлический пятак начал тереть об металл рамы. Нашел в интернете как парни, скрипящие металлические пятаки, закрывают крышками от пятилитровых банок, колхоз, но дешево и надежней, чем брать новые, которые опять просядут через 4-5 тыс. км, "колхозный" способ действует конечно не на 100 %, так как один до сих пор изредка дает о себе знать. Короче низкое качество узлов и материалов, а также отсутствие надежной альтернативы порождает доработку колхозным методом, купил УАЗ — доделай его сам.
При пробеге 6 100 км 03.07.2016 года, появились следующие признаки какой-то невиданной для меня ранее неисправности, со следующим признаком: повышенные холостые и повышенный расход топлива до 13 л. с копотью. Это продолжалось порядка 2-х недель, пока 20.07.2016 г. при пробеге 6 900 км хорошо еще солнечным утром, я не смог завести машину, из-за севшего аккумулятора (не дотянул до отпуска). Индикатор зарядки показывал 8 В. Попытавшись его снять офигел от того, что его оттуда не так просто изъять, т.к. ему мешает ухо пневмоупора капота с одной стороны и бак гидроусилителя со всякой фигней с другой стороны. Т.к. утром времени не было разбираться с путями решения этой задачи оставил аккумулятор на своем месте в авто на зарядке и уехал на работу на машине жены. Приехав домой вечером, включил зажигание, заряд уже был 12,2 В, машина завелась, заглушил и оставил на зарядке до утра. Утром отключив зарядку поехал на работу, холостые пришли в норму, но на обратном пути заметил, что холостые опять поднялись до 1 200 оборотов. Одним словом, проблема с зарядкой аккумулятора - однозначно, наверное, плохой аккумулятор, подумал я, и заехал в магазин по дороге домой. Более-менее хороший аккумулятор СТ-90 стоил от 7 т.р. Я уже чуть было не купил у настойчивого продавца, то тут у меня что-то щелкнуло в голове: я ведь не знаю причину посадки аккумулятора, а зарядился он у меня хорошо от зарядки дома. Короче, ни чего не покупая, ставлю на ночь на малую зарядку и утром опять все хорошо, холостые в норме, еду на работу. Приезжаю, нахожу штатных электриков прошу посмотреть машину, которые быстро определяют, что вышел из строя диодный мост генератора, т.к. без нагрузки индикатор заряда на панели показывает 12,5 В, а при включении подогрева и света фар, напряжение проваливается до 9-10 В, т.е. нагрузку не держит. Т.к. руками к оборудованию ни кто не притрагивался, сразу записываюсь к дилеру на ремонт, естественно, рассчитывая на гарантийный ремонт генератора или его замену. До отпуска - неделя, на работе - аврал, по этой причине не вырваться к дилеру в течение недели. Записываюсь на субботу. Приехав к дилеру в субботу, наблюдаю картину, толпа народу зовет меня к машине, я им рассказываю, что происходило и как была определена поломка. Толпа начинает ходить вокруг УАЗа, рассуждать, включать приборы, удаляются и выходят с вердиктом: однозначно неисправность генератора: ремонт узлов по гарантии мы не делаем, только замена генератора по согласованию с заводом, но ни запчастей ни генератора на замену нет. Остаемся с мастером и я его начинаю уговаривать на ремонт генератора, ездить же надо, оказывается запчастей нет вообще, если привезу сам то отремонтируют, но на ремонт надо записываться дополнительно, а не сегодня, сегодня все расписано. Я, короче, в шоке у официального дилера нет генератора и донорских запчастей, а запись, когда я с 9-00 приехал, надо переносить — вот оно уважение к клиенту. Как только ты заплатил деньги за новую машину стал уже не интересен, до покупки они были лояльней. Возвращаюсь с ремзоны в салон и хожу настаиваю на том, чтобы мне оформили гарантийный ремонт, нехотя сотрудник салона садиться и начинает оформлять гарантийную заявку, потом выходим с ним в ремзону и фотографируем авто, вин и сам генератор. Спрашиваю сколько ждать ответа, говорят дня два или три, как придет сами сообщим. Еду домой. Проходит 4 дня, набираю сам, в салоне говорят нет ответа от завода, звоню на горячую линию, там долго со всеми соединяют и в итоге говорят, а заявки не было, мы сами разберемся с дилером. Короче, я в отчаянье отремонтировать авто у дилера, а также осознавая, что я две недели езжу на аккумуляторе еженочно его подзаряжая, пошел к машине, взял ключи, снял что мешало (ремень привода и болтики, гаечки), снял генератор и поехал на ближайшую станцию техобслуживания, находящуюся в районе заправки НТК, возле Кудепсты. Генератор разобрали, определили сгоревший диод (фото 7) (все были в шоке на фига я пришел с новым генератором на ремонт), потом я поехал на рынок, купил за 1 250 руб. новый мост, хотя можно было и перепаять диод, но ребята решили не экспериментировать на оборудовании клиента, а может и не умеют это делать (работа обошлась в 1000 р., дорого, но это Сочи). Приехал домой поставил генератор на место (было это 05.08.2016, пробег 7 600 км) и все работает по сегодняшний день. Через две недели звонит дилер, говорит вы извините мы потеряли вашу заявку не могли бы вы подъехать к нам для повторной подачи заявки, я им отвечаю, что это не смешно, вы фотографировали авто это раз, во-вторых вы все отправляли и у вас это есть в архивах, в-третьих я уже все сделал и ехать к вам мне не зачем. Те говорят, а ну и хорошо и кладут трубку. Через полчаса звонят с УАЗа, вроде Москва, спрашивают: «вы действительно не имеете претензий?», я: «как не имею претензий, ваши представители ни чего не исправили, врали в течении недели и так и не извинились, таких дилеров надо наказывать, т.к. они портят имидж марки и т.д. и т.п.». Короче, дилер скорее всего отчитался, что все хорошо и клиент доволен ездит на своем внедорожнике и радуется жизни, но те решили проверить и не зря сомневались.
После описанных событий езжу без особых проблем. Почему без особых, потому как под машиной заметил пятно дизтоплива (фото 8-10), оказалось, что течет откуда-то сверху с правого бака, но практика показала, что течет только при полном баке и когда машина стоит под уклоном. Снятие бака показало, что имеются подтеки на топливном модуле, протяжка соединений не помогла, значит опять низкое качество запчастей, а может и сборки выясню, когда устраню, а пока заправляюсь по 25 литров.
В общем, отчет о машине, также зацепил ее ремонт у дилера. Что хочется отметить, так это то, что дизель рулит, но т.к. он не дешев, то его покупают не многие, а еще немаловажным фактором является известная относительная надежность 409 движка, но его и выпускают с 2001 г. и до сих изъяны лечат, про дизель информация скуднее. Оправдает ли себя УАЗ с дизельным двигателем со стороны начальных затрат при приобретении и расходы на его содержание во время эксплуатации, на этот вопрос я пока затрудняюсь ответить, время покажет. У коллеги Патриот в комплектации анлимитед с бензиновым двигателем, и прокатившись на моём он сразу отметил, что тяга у дизеля лучше, расход меньше (по расходомеру).
Плюсы для меня:
относительно низкий расход топлива, (даже у Нивы расход больше, особенно на бездорожье);
просторный салон, очень удобно всем пассажирам, а на задних местах даже высоким будет комфортно разместится;
большой, вместительный багажник, относительно длины машины;
полный привод, хотя просится установка дополнительных блокировок (все-таки постоянный круче);
низкий транспортный налог, по сравнению с "иностранцами";
цена на запчасти, по сравнению с "иностранцами";
управляемость хорошая: авто хорошо держит трассу, не хуже других машин;
ближний свет, довольно достойный (лучше чем у Нивы на порядок, а может даже лучше чем у старого Прадо, на Прадо ближний мне не нравился, фары 2 раза полировал и лампы менял);
и в целом вешний вид брутального мужского авто, не видел чтобы на Патриотах за рулем ехали женщины, хотя наверняка это тоже где-то присутствует, в отзывах точно не встречал.
Минусы для меня:
цена за новый автомобиль достаточно высока, учитывая его качество, то что делается на территории РФ и его не надо ни откуда везти через океаны, страны, растаможивать и т.д.;
требует частого ремонта пока еще мелочей, просто есть с чем сравнивать;
подвеска какая-то непонятная в работе, то она глотает выбоины, то нет, так и не привык к ней, но в целом она меня устраивает, как на трассе, так и на бездорожье;
салон слегка шумит по грунтовке и чувствуется какой-то минимальный ход в рулевой колонке, на предыдущих машинах такого не было;
задняя дверь тяжелая и не имеет фиксации от закрытия, это необходимо когда машина стоит под уклоном;
задние тормоза барабанные, пора бы ставить дисковые, хотя бы на дорогие (максимальные) комплектации.
Отчет сделал для тех у кого есть сомнения по приобретению Патриота с дизелем ЗМЗ-514 и менеджеров УАЗ, не знающих болячки своих авто, может с отзывов узнают о неисправностях своих авто, т.к. дилеры на местах не отрабатывают по гарантии и не имеют полную статистику отказов оборудования и узлов. Плохо, что этот двигатель сняли с обновленного Патриота, но он еще ставиться на Пикап и, естественно, остается на не обновленных Патриотах. Весь мир уже оценил преимущества дизеля, а у нас для внутреннего рынка его снимают с производства, при этом на экспорт будут продолжать выпускать.... Мягко говоря: умом Россию не понять... ГБО ставят, для снижения эксплуатационных затрат, а дизель убирают... Сам ездил с ГБО на 3 машинах, поэтому и пересел на дизель, чтобы не грузиться расходами на бензин.
Не привлекаю всех пересесть на УАЗ, но в принципе, покупать машину можно, хотя пока, это авто остаётся довольно "ломучим".
Самый главный вопрос который задал всем и хочу ответить на него сам: «Купил бы я еще раз Патриот», отвечаю «Да, купил бы, но дизельный, т.к. автомобиль меня в принципе устраивает, требований к нему, как для авто ценой 2 и выше миллионов нет, мелочи которые ломаются, они ломаются и на других машинах (фото 2-х дорогих иноавто с демонтированными агрегатами, фото 11 и 12), но на УАЗе стоимость устранения неисправностей другая, более лояльная для кошелька. Итог: автомобиль в целом неплохой, но совершенству нет предела. Для своего класса можно поставить ему твёрдую 3 или с очень большим натягом 4 с минусом по 5-ти бальной системе. Как в будущем возможности позволят, то оставлю его вторым авто для себя или поменяю на новый дизельный УАЗ.