Китай может разрешить автокомпаниям работать самостоятельно
Китай может разрешить западным автоконцернам открывать свои заводы в стране в форме 100%-ых дочерних обществ. В настоящее время сборка иномарок в Китае осуществляется только через совместные предприятия, в которых иностранному партнеру может принадлежать не более 50%. Заявление о возможных изменениях в законодательстве сделал представитель министерства коммерции Чэнь Лин. По его словам, китайские производители должны быть готовы к новому порядку открытия автомобильных заводов в стране.
Кроме того, в перспективе Китай может снизить таможенные барьеры для новых иномарок из-за рубежа, добавил чиновник.
Газета The New York Times в свою очередь сообщает, что целый ряд крупных китайских автопроизводителей повысили требования к качеству комплектующих. Теперь одним из основных требования при их закупке является их соответствие европейским и американским нормам. Все вышеперечисленное свидетельствуют о готовящейся экспансии китайского автопрома на рынок США и Западной Европы, считают эксперты, опрошенные газетой.
Снижение импортных пошлин привет к ужесточению конкуренции внутри Китая и как следствие - к росту качества выпускаемой продукции. Кроме того, западные компании работая в Китае самостоятельно, смогут сами определять кадровую политику и методы управления (им не придется в принудительном порядке нанимать китайских менеджеров и финансистов, что практикуется в СП). Все это опять же положительно скажется на качестве выпускаемой продукции. Соответствие автомобилей стандартам западных рынков не позволит регулирующим органам этих стран закрыт рынок для китайских машин в административном порядке.
За либерализацию китайского авторынка выступают ориентированные на экспорт компании Geely и Great Wall. В то же время десятки других менее крупных и автопроизводителей из Китая боятся, что новые правила сократят их долю на рынке или приведут к полной уходу из данного бизнеса.