В Узбекистане аналог "Uber" Didi регистрирует товарный знак
Китайский аналог "Uber" регистрирует товарный знак в Узбекистане
Didi Global, Inc — «китайский аналог Uber», крупнейшая в мире технологическая платформа в сфере мобильности. DiDi стратегически разрабатывает четыре ключевых компонента платформы, которые работают вместе для улучшения потребительского опыта: общая мобильность, автомобильные решения, электрическая мобильность и автономное вождение.
DiDi — китайский конгломерат, основанный Чэн Вэем, предоставляющий услуги агрегатора такси, каршеринга, райдшеринга и др. На рынке СНГ компания работает в России (с августа 2020 года) и Казахстане (с мая 2021 года).
Сервисы компании — это такси DiDi, каршеринг DiDi, Hitch (райдшеринг DiDi), DiDi Bus, DiDi Minibus, DiDi Test Drive, Bike-Sharing и т. д.
В марте Reuters сообщали, что Didi надеялся получить в ходе IPO оценку в $100 млрд. Многие инвесторы до сих пор сомневаются, сможет ли Didi поддерживать высокие темпы роста своего основного бизнеса по росту количества пассажиров в Китае. Эти опасения связаны с уже достаточно высокой долей рынка Didi в крупных городах, что означает ограниченность возможности для будущего роста. Компании будет сложно расширяться в средних и мелких городах из-за растущей конкуренции, не говоря уже о потенциальном воздействии ограничительных мер со стороны регуляторов.
Основными конкурентами Didi являются американские Uber и Lyft, и по сравнению с которыми оценена справедливо. Как правило, китайские аналоги американских компаний оцениваются рынком с дисконтом. В связи с этим мы считаем, что текущая оценка Didi не учитывает высокие регуляторные риски компании.
На сегодняшний день Didi и ее дочерние компании привлекли более $23 млрд финансирования от инвесторов, включая SoftBank, General Atlantic и Toyota Motor.
Didi точно так же, как Uber и Lyft, пока не приносит прибыли. Несмотря на то, что бизнес по предоставлению совместных мобильных услуг внутри Китая, на который приходится более 90% выручки, был прибыльным в 2020 году, Didi получила общий чистый убыток в размере $1,6 млрд из-за своего международного бизнеса и других инициатив, в частности разработке автономных транспортных средств.