Компания Renault сократит географию продаж бюджетных автомобилей Logan и Sandero
Группа Renault сократит список стран, в которых продаются бюджетные модели Logan и Sandero. По данным бразильского издания Autos Segredos, глава альянса Лука де Мео принял решение не продавать эти седан и хэтчбек третьего поколения в Латинской Америке, а Logan и Sandero актуального для Бразилии, Колумбии и Аргентины второго поколения снимут с конвейера через несколько лет. Ожидается, что на латиноамериканских рынках их заменят кроссоверами, пишет портал Motor.ru.
Дело в том, что с 1 января 2024 года в Бразилии вступят в силу новые требования к безопасности автомобилей, которым нынешние Logan и Sandero не соответствуют, а Renault, нацеленная на прибыль, а не на наращивание объемов производства, вряд ли вложит средства в их модернизацию. Renault отдает приоритет кроссоверам, в частности, новой модели Bigster, которую уже пообещали представить на бразильском рынке. Кроме того, в разработке находится еще один автомобиль сегмента SUV, получивший кодовое обозначение HJF. Предполагается, что это будет преемник Sandero Stepway, в основу которого ляжет платформа CMF-B. Еще одной новинкой для рынка Бразилии станет обновленный пикап Renault Duster Oroch.
Ранее президент АВТОВАЗа Николя Мор опроверг слухи о выводе марки Dacia на российский рынок, которые появились после того, как прототипы Logan и Sandero третьего поколения были замечены во время тестов в Тольятти с шильдиками румынского бренда. Топ-менеджер подчеркнул, что сближение марок Dacia и LADA в первую очередь касается инжиниринга, стилистически эти бренды будут отличаться достаточно сильно. По его словам, серийные Logan и Sandero для России получат оригинальные решетки радиатора с эмблемой Renault. Производство моделей планируется наладить на АВТОВАЗе в 2022 году.
Напомним, в январе 2021 года Группа Renault представила план «Ренолюции» – стратегии на ближайшие годы, приоритетом в которой стала экономия средств и максимизация прибыли. Тогда сообщалось, что французская марка откажется от всех нерентабельных разработок и вложений в технологии, которые можно позаимствовать у японских партнеров, а также сократит модельный ряд. Одной из первых жертв новой стратегии стала марка Datsun, которая покинула российский рынок.