"Новая" ОКА-2 2002 с бюджетной ценой рассекречена на фоторендерах
В рамках корпоративного YouTube-канала АвтоВАЗа, представителями автозавода был опубликован новый видеоролик о прототипе культовой «Оки» второго поколения.
За реализацию проекта «Ока-2» отвечал дизайнер Александр Колпаков. В 2002 г. этот проект решил продвинуть Виктор Поляков, являющийся первым генеральным директором тольяттинского автоконцерна. 20 лет назад кроссы не были такими популярными, как сегодня. В то время отечественных автолюбителей больше интересовали малолитражные модели со скромными габаритами. Вследствие этого «Ока» могла пользоваться большим спросом.
Модель второй генерации оснащалась бюджетным двухцилиндровым силовым агрегатом, версии первого поколения. Для стартового оснащения предлагались 13-дюймовые колёса, а в максимальной варианты на 14 дюймов.
Эта «Ока» отличалась спортивным внешним видом. Дизайнеры предусмотрели внушительные арки колес, проработанную линию крыши и подоконную линию для зрительного удлинения авто. У «Лады Калины» позаимствовали стеклоочистители, а также поворотные огни. От «десятки» авто получило дверные ручки с замками.
Модель так и не запустили в серию. Прототипы презентовали в 2003 г. в рамках столичного мотор-шоу.