В России разрешат автомобильные двигатели класса «Евро-0»
Проект постановления правительства о "правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период" изучило издание. В частности, в проекте сказано об упрощении требований к выпускаемым автомобилям в период с 1 апреля по 31 декабря 2022 года. Документ в настоящее время находится в аппарате правительства и проходит завершающие правки.
На фоне приостановки поставок из-за рубежа электронных блоков управления возникла необходимость отката требований до уровня 1990-х годов. Власти при этом не отказываются от катализаторов и других компонентов, которые помогают снижать ущерб экологии.
Концерны, по данным издания, уже собрали несколько тысяч машин, которые не соответствуют действующему в стране стандарту "Евро-5". Ранее стало известно, что из-за нехватки иностранных компонентов"КамАЗ" будет предлагать дилерам грузовики с двигателями экологического класса "Евро-2", который, по действующим нормативам, нельзя поставить на учет в России по причине слишком большого количества выбросов.
Согласно техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", в настоящее время для эксплуатации в России автотехника должна соответствовать нормам "Евро-5". В правительственном плане первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях санкций прописана приостановка требований. Планируется, что Росстандарт и Минпромторг внесут эти документы в Евразийскую экономическую комиссию.