Новый кроссовер "УАЗ Новатор" 2022-2023 года представлен на первых фоторендерах
Первой моделью, которая выйдет на рынок в рамках российско-китайского сотрудничества станет УАЗ Новатор 2022-2023. В качестве прототипа этого автомобиля будет выступать кроссовер Jetour X90 в исполнении Zilong и на это есть несколько причин. Во-первых, данный автомобиль представляет из себя самую загруженную бортовым оснащением версию кроссовера X90, но при этом его цена на домашнем рынке составляет порядка 1.149 — 1.38 млн рублей. Это означает, что даже, если учесть все затраты, связанные с поставкой комплектующих и другого оснащения, при его локализации в РФ цена может составить примерно от 1.5 до 1.7 млн рублей.
Новый автомобиль является достаточно крупной моделью, которая в зависимости от версии может предложить 5, 6 или даже 7 посадочных мест в салоне. При этом габариты кузова автомобиля составляют 4858/1925/1780 мм, что является длиной, шириной и высотой соответственно, длина колесной базы — 2850 мм. Таким образом в плане габаритов российская модель будет конкурентом KIA Sorento, Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, а также Toyota Highlander. Но конкуренция с этим авто будет не только в плане габаритов, но и оснащения. Оба задних ряда сидений имеют возможность складываться в ровный пол, в связи с чем в автомобиле можно перевозить огромные по габаритам грузы.
Под капотом российского кроссовера расположится 2.0-литровый турбированный двигатель серии Kunpeng, который также встречается на многих других крупных моделях от Chery. При этом, он генерирует до 254 л.с. и 390 Н*м крутящего момента, работая в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Важной особенностью именно версии Zilong, на которой и будет основан отечественный паркетник, является данный более объемный и соответственно, мощный силовой агрегат, ведь в остальных версиях, кроссовер Jetour X90 получает лишь 1.5 и 1.6-литровые турбированные моторы.
Прежде чем поговорить о бортовом оснащении паркетника, стоит сказать о том, что его интерьер выполнен в футуристичном стиле и особенно эффектно смотрятся два полностью цифровых дисплея на передней панели, имеющие диагональ 12.3 дюйма. Это еще не все, ведь для управления системой кондиционирования задействован еще один сенсорный дисплей с диагональю чуть меньше — 9.7 дюйма. В салоне используется крупный кожаный мультируль, с большим количеством кнопок управления всем необходимым. Если все уже привыкли к функции мониторинга за состоянием водителя, то в российской модели, как и в Jetour X90 Zilong внедрена система наблюдения за состоянием пассажира. Она очень удобна, так как если датчики покажут, что внутри остался один ребенок, на телефон владельцу сразу придет сообщение об этом, а также его снимки. Кроме этого, стандартными являются крупные колесные диски на 20 дюймов.
Невзирая на то, что у УАЗ Новатор 2022-2023 отсутствует система полного привода, он неплохо проявит себя на бездорожье, за счет достаточно высокого клиренса и коротких свесов, которые кроме всего прочего позволят ему с легкостью преодолевать преграды с уклоном в 25 градусов. Не менее уверенно паркетник чувствует себя и на трассе. У него в меру энергоемкая подвеска, отлично поглощающая большинство неровностей. Особенно комфортно находиться в автомобиле на втором ряду сидений в шестиместном исполнении салона с капитанскими креслами. Благодаря электрическому усилителю рулевого управления автомобилем легко и приятно управлять, несмотря на его массивные габариты.