Авито Авто: машины с пробегом стали стали массово перегонять из-за рубежа в 2022 году
Авито Авто: машины с пробегом стали стали массово перегонять из-за рубежа в 2022 году.
На фоне дефицита новых автомобилей и укрепления рубля россияне стали чаще покупать подержанные машины из-за границы. Только на уже пригнанные в Россию автомобили в апреле-мае спрос вырос почти в два раза (+93,3%), подсчитали в «Авито.Авто» по запросу петербургского издания «Фонтанка».
Другой предприниматель, который тоже занимается частным импортом автомобилей из-за границы, сообщил, что получает по 70-80 звонков в день. Количество реальных заказов он не уточнил, сказав лишь, что взяться за новый заказ (если он поступит, например, сегодня) сможет не раньше конца июля.
«Перегонщики» подтверждают, что хотя курс рубля сделал зарубежные машины более доступными, сейчас эта история не про экономию. «Вернулись в 90-е, когда иномарка — это только пригнанная из-за границы», — рассказал другой предприниматель, специализирующийся на доставке автомобилей из Европы.
Он добавил, что к нему обращаются, в основном, состоятельные люди, которые не смогли найти подходящий автомобиль в России. К тому же, в Европе больше машин в хороших комплектациях, где есть многое из того, чего нет и не было на версиях для российского рынка.
Чаще всего, как выяснила «Фонтанка», машины везут из Германии – традиционно самого крупного рынка подержанных автомобилей в Европе. Также пользуются спросом «бэушки» из стран Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) и Прибалтики. Покупателям же, помимо самой машины, также приходится оплачивать доставку, «растаможку», услуги посредника и установку дефицитной нынче кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС».
Помимо Европы, популярными направлениями ввоза б/у машин становятся ОАЭ и Япония. Из последней, в частности, массово «таскают» Honda Freed, Nissan Leaf и Toyota Alphard, причем почти половина (42%) импортируемых авто из Японии младше трех лет.
Число праворульных автомобилей из Японии тоже растет. По данным «Авито.Авто», в мае текущего года на сервисе было на 17% больше объявлений о продаже таких машин, чем год назад. При этом цены на «праворульки» в среднем на 30% ниже, нежели на аналогичные авто с правым рулем, отмечают аналитики.