Новый кроссовер "Атаман-2" 2022 показали на фоторендерах
Горьковский автомобильный завод впервые показал модель проекта «Атаман» ГAЗ-3106 на выставке автомобилей в Москве 2003 года. К сожалению, после проведения выставки, карьерный рост молодого авто закончился. Проект решили заморозить, а затем и вовсе забросили.
Основной причиной отказа считается нерентабельность вложенных в развитие ГAЗ-3106 инвестиций. На то время компания ГАЗ ставила перед собой цель создать достойного конкурента бренду УАЗ и его внедорожнику «Патриот». Машина должна была находиться с ним в одном ценовом диапазоне.
ГАЗ-3106 был создан на платформе ГАЗ-2308, но имел укороченную до 2820 мм колесную базу и дизайн, разработанный совместно с американской фирмой Venture Industries. Авто получило несерийный 2,67-литровый 5‑цилиндровый дизель ГАЗ‑5611 с интеркулером, который выдавал 136 л.с. при 3500 об/мин. Когда для новинки “сложили” цену, выяснилось, что она составит порядка 15 тысяч долларов, что в те времена было втрое дороже ценника “Нивы” и вдвое дороже УАЗ “Патриот”. Но у «Атаман II», конечно, комплектация была несравнимо богаче.