Эксперты посчитали, какую выгоду можно получить в Белоруссии в 2022 году от покупки автомобилей
Помимо Белоруссии, спросом пользуется и завоз из Японии через Владивосток, отмечает эксперт компании по подбору автомобилей Help Buy Auto Павел Будяков. Правда, по его мнению, финансовая выгода все же будет не так велика: «На сегодняшний день в силу того, что есть определенные ограничения в дилерских центрах в России из-за того, что выбор автомобилей ограничен, целесообразнее привозить машины из ближнего зарубежья, в том числе из Белоруссии.
В первую очередь это связано с дополнительным утилизационным сбором, затратами на перегон автомобиля, услугами подборщиков — это ощутимая сумма, которая нивелирует почти всю выгоду. Я думаю, что изначально это экономнее на 10-15%. В сухом остатке, когда уже автомобиль поставлен на учет в центральной части России, думаю, что выгода будет составлять пару процентов. Но в большинстве случаев это дает возможность потенциальному автовладельцу право выбора.
Привозить машину из Японии в Центральную Россию, скорее всего, тоже станут чаще. Все зависит в первую очередь от цен на нашем рынке. Выбор будет ощутимо больше.
Кроме того, дополнительный плюс для автовладельцев в том, что машина, как правило, используется в более щадящих условиях. Как следствие, ее техническое состояние на порядок лучше, чем у автомобилей, эксплуатируемых в России, так как у нас климат более агрессивный.
Но опять же не стоит забывать о минусах, которые будут присущи праворульному автомобилю — это, например, неудобство при проезде шлагбаумов.
Все упирается в то, что люди в первую очередь замотивированы выбором автомобилей. Также надо понимать, что существует услуга переоборудования с правого руля на левый, но это дорогостоящая процедура, которая полностью съест всю выгоду от привоза такого автомобиля. Наверное, самый оптимальный вариант — ввозить из Арабских Эмиратов. Но опять же нельзя забывать, что у этих машин есть определенная специфика. Например, в них могут отсутствовать некоторые опции, в том числе банальная печка, которая в России необходима».
Прежде «Автоновости дня» сообщали, что цены на машины с пробегом в России падают уже третий месяц подряд. Тем не менее, по данным «Автостата», средняя стоимость легкового автомобиля примерно на 15% дороже, чем в январе, и более чем в полтора раза выше, чем в июне прошлого года. И, вероятно, в ближайшие месяцы стоит ждать еще большего интереса к покупке подержанных транспортных средств из-за рубежа, говорит генеральный директор агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
«Чтобы российский рынок выправлялся сам, нужно, чтобы в нем появлялось достаточное количество новых автомобилей, чтобы те люди, которые их покупают, продавали свои машины с пробегом и, таким образом, пополняли предложение в сегменте, необходимо обеспечить поставки из других стран.
Если раньше этот сегмент был крайне небольшим из-за того, что рынок был более чем обеспечен российскими автомобилями с пробегом, с прозрачной сервисной историей, то сейчас, особенно в возрастном сегменте от трех до пяти лет, когда идет минимальная пошлина при растаможке на физическое лицо, такие машины становятся экономически более привлекательными при покупке за рубежом.
Следующие несколько месяцев будет всплеск импорта, чтобы удовлетворить потребности российского рынка. Машины будут везтись далеко не только из Белоруссии. Что касается праворульных автомобилей, не думаю, что начнутся массовые поставки, так как при последующей перепродаже автомобиль будет малоликвидным. Всплеск ограничится Дальневосточным федеральным округом, может быть, Уралом, но не более того».
В начале лета портал Autonews сообщал, что на фоне проблем с поставками автомобилей дилеры в России начали скупать подержанные машины по частным объявлениям. В дальнейшем эти машины приводят в порядок и перепродают уже примерно на 20% дороже изначальной цены.