Новый кроссовер УАЗ-469 2023 года впервые представили на первых фотоснимках
Наиболее оптимальным вариантом для ульяновского автозавода может стать сотрудничество с BAIC. Российская компания уже закупает у китайской механические КПП. Вместе с этим, она может договориться о расширении сотрудничества и заключить договор о лицензионном производстве автомобилей, созданных на платформе и с силовыми агрегатами BAIC. Тем более, что у китайской компании есть решения, отвечающие требованиям УАЗа.
Благодаря такому сотрудничеству российская компания может создать кроссовер, который соответствует философии марки. То есть эта модель, несмотря на свой статус, будет проходимой, как и все остальные автомобили УАЗа. Но двигатели и, вероятно, трансмиссию позаимствуют у BAIC. Текущий 2,7-литровый агрегат сложно внедрить в более компактную модель, чем Патриот или Хантер. Помимо этого, данный мотор потребляет слишком много топлива, что не соответствует запросам покупателей небольших кроссоверов.
При сотрудничестве с BAIC китайская сторона предоставит только платформу и моторы. Дизайн кузова и салона УАЗ будет разрабатывать самостоятельно. Поэтому не удивительно, что представленный кроссовер УАЗ-469 2022-2023 не похож ни на одну модель ульяновского автозавода и компании BAIC. Данная новинка выделяется своим массивным кузовом, который зрительно увеличивает ее размеры. Более того, выбранная конфигурация также соответствует корпоративному стилю УАЗа, несмотря на всю непохожесть кроссовера на другие модели компании.
Важной отличительной особенностью представленной модели является огромная радиаторная решетка с мелкими ламелями, которые располагаются очень близко друг от друга. По бокам от нее дизайнер разместил тонкие фары головного света со светодиодными огнями. Ниже от радиаторной решетки находятся большой воздухозаборник с тем же рисунком из мелких ламелей. Он визуально разделен на несколько сегментов за счет встроенных пластиковых планок. Их наличие в сочетании с массивной радиаторной решеткой правильной формы придает кроссоверу вид полноценного внедорожника.
Немного выше от центрального воздухозаборника присутствуют дополнительные вентиляционные отверстия. Вдоль них разработчик проложил тонкие ленты светодиодов. А ниже находятся узкие противотуманные фары. В профиль кроссовер выглядит как будто укороченным. Этот эффект обусловлен сильно заваленными задними стойками, из-за которых резко сокращается объем багажного отсека. Новинка может похвастаться крупными колесными дисками, размещенными в более широких арках. Это сочетание также подчеркивает принадлежность модели к линейки продукции УАЗа.
На корме у УАЗ-469 2022-2023 присутствуют 2 едва выраженных спойлера, из-за которых кроссовер приобретает более спортивный вид. Сзади у кроссовера размещен «сквозной» фонарь, что характерно для современных китайских моделей. Кормовой бампер практически полностью укрыт пластиковым обвесом, в который разработчик встроил тонкие ленты стоп-сигналов и выхлопной патрубок. Заднее остекление у новинки получилось слишком компактным. Это ограничит обзорность из салона, что плохо, учитывая спецификацию автомобиля: управлять им на бездорожье будет сложнее.
В качестве прототипа для представленного кроссовера может быть выбран BAIC BJ40, в конструкцию которого будут внесены серьезные изменения. В частности, будущий автомобиль лишится рамной конструкции, хотя и сохранит несколько решений, повышающих проходимость.
От китайской модели на российский УАЗ-469 2022-2023 перейдет 2-литровый двигатель с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Этот дизельный агрегат способен выдавать до 150 л.с. полезной мощности и 350 Н*м тягового момента. Также на выбор с российской моделью предложат наддувные агрегаты на 2 и 2,3 литра. Их максимальная отдача соответственно достигает 204 и 250 л.с., тяговый момент — 280 и 350 Н*м, соответственно. Впрочем, появление второго агрегата на кроссовере УАЗ маловероятно, так как из-за него цена на автомобиль может вырасти до 2,5-3 миллионов рублей.
Вместе с указанными моторами будут доступны 5- и 6-ступенчатые «механики», а также 6-диапазонный «автомат». С каждой из указанных КПП предложат полный привод с жестко подключаемым задним мостом.
Ни УАЗ, ни BAIC пока не делали официальных заявлений о расширении сотрудничества.