Совершенно новый кроссовер КамАЗ-65115 2023 модельного года представлен на фото
Руководство КамАЗа в конце 2022 года заявило о том, что компания выделит специальное предприятие, которое будет заниматься выпуском легковых автомобилей. С учетом рухнувшего рынка легковушек в стране, такое решение не выглядит мало перспективным. Ведь, по сути, у КамАЗа будет не так много конкурентов.
Отечественный дизайнер портала “Наавтотрассе.ру” показал на предварительных рендерах то, как может выглядеть первое кросс-купе КамАЗ-65115 2023.
Вообще создание под собственным брендом купеобразного кроссовера выглядит вполне оправданным. Дело в том, что после ухода с рынка РФ большого количества западных автопроизводителей, в стране практически не осталось паркетников со спортивным дизайном, а те, что остались очень сильно подорожали. Если новое кросс-купе от КамАЗ будет достаточно дешевым, то оно вполне сможет заменить некогда популярную Renault Arkana и другие автомобили из этого сегмента.
Однако стоит понимать, что самостоятельно КамАЗ просто не способен создать совершенно новый легковой автомобиль с нуля, специализируясь всю свою историю на крупнотоннажной технике. В этом случае камское предприятие, вероятнее всего, скооперируется с одним из зарубежных автопроизводителей, который уже имеет необходимый опыт. Очевидно, что это будет компания из дружественных государств и это, вернее всего, Китай. Здесь есть такой автопроизводитель, как Dongfeng.
Данный автомобильный гигант имеет опыт производства как легковой, так и грузовой техники. Иными словами, создавая совместное предприятие и Dongfeng, КамАЗ также получает возможность развития своей основной модельной линейки — грузовой техники и тягачей. При этом, у Dongfeng обширный модельный ряд легковых автомобилей, один из которых способен выступить основой для нового кросс-купе КамАЗ-65115 2023. Впрочем, китайцы, скорее всего, будут поставлять российской компании основные узлы и агрегаты для модели, в то время как внешний и внутренний дизайн у нее будет оригинальным, созданным российскими специалистами.
Такой подход позволит создать частично локализованный в России автомобиль, что в конечном итоге удержит его стоимость в разумных пределах. Только в таких условиях этот автомобиль сможет стать достойной заменой Renault Arkana.