Первый электромобиль Suzuki получил несколько вариантов силовых агрегатов
Компания Suzuki представила свой первый серийный электромобиль — новую модель e-Vitara.
Странно, что это первый электромобиль марки, учитывая, насколько далеко продвинулись другие автопроизводители в области электрификации. Однако Suzuki не спешила, предпочитая сотрудничество с Toyota для создания полных и подключаемых гибридов, пока работала над разработкой своей собственной технологии.
Внешний вид нового e-Vitara базируется на концепции eVX — компактном, приземистом выставочном электромобиле, который впервые был представлен на Токийском автосалоне 2023 года. Внутри e-Vitara располагается несколько экранов для приборной панели и системы мультимедиа, а также достаточно аккуратная организация пространства.
Но самое увлекательное находится под капотом. Компания Suzuki применила литий-железо-фосфатный аккумулятор (LFP), который отличается своей доступной ценой и меньшей зависимостью от редкоземельных металлов по сравнению с традиционной литий-марганцево-кобальтовой комбинацией. Этот аккумулятор работает на базе аккумуляторно-электрической версии платформы «HEARTECT», которая служит основой для множества других моделей.
Для европейского рынка e-Vitara будет доступна с различными вариантами силовых установок. Базовая модель оборудована аккумулятором мощностью 49 кВт·ч и одним электродвигателем на передней оси, который развивает 142 л. с. Кроме того, предлагаются два варианта с более крупной батареей на 61 кВт·ч: модель с передним приводом на 172 л. с. и модель с полным приводом на 236 л. с.
Информация о запасе хода и производительности пока не раскрыта. Ожидается, что новая e-Vitara появится в продаже летом 2025 года.