Toyota работает над среднемоторным спортивным автомобилем Gazoo Racing
Toyota подтвердила, что работает над среднемоторным спортивным автомобилем под своим суббрендом Gazoo Racing.
План компании по созданию нового двухместного спортивного автомобиля уже некоторое время находится на радаре, но после пресс-конференции на Токийском автосалоне 2025 года в начале этого месяца мы теперь знаем, что он будет оснащен совершенно новым турбированным четырехцилиндровым бензиновым двигателем и может появиться уже в следующем году.
Это изменение первоначального плана по выпуску полностью электрического спорткара, который был представлен концептом FT-Se в конце 2023 года. Этот шаг также противоречит тенденции, установленной Porsche, Alpine и Lotus, которые намерены выпускать не бензиновые, а электрические спорткары в течение следующих нескольких лет.
Вместо этого новая Toyota будет оснащена среднемоторным бензиновым двигателем «G20E» — совершенно новым агрегатом, представленным в концепте GR Yaris M.
С этой целью прототипы GR Yaris M Concept будут участвовать в гонках японской серии Super Taikyu, что позволит новому двигателю пройти всестороннюю разработку перед выходом на дорогу. То же самое сделала и Toyota со своим суперкаром Lexus LFA , в течение двух лет запустив прототипы в гонке ADAC Nürburgring 24 Hours.
Мощность нового двигателя еще не подтверждена, но Toyota заявляет, что стремится сделать новый G20E более мощным и эффективным, чем текущий 2,4-литровый турбоагрегат, устанавливаемый на модели Toyota и Lexus за рубежом.
Это может привести к базовому значению мощности около 300 л. с., увеличиваясь до 400 л. с. в более высоконастроенных версиях. Toyota предположила, что версии этого двигателя могут поддерживать до 500 л. с. в гоночном исполнении, хотя нормы выбросов могут сделать такие высокие значения сложными для достижения в дорожном автомобиле. Однако с использованием гибридных модулей Toyota цифры такого масштаба могут быть возможны для будущих дорожных вариантов.