Исследование LSE: Электромобили теперь так же надежны, как и автомобили с бензиновым двигателем
Электромобили теперь так же надежны, как и автомобили с бензиновым и дизельным двигателем. К такому выводу пришли в ходе международного университетского исследования, которое показало, что даже при интенсивном использовании срок службы электромобилей в среднем соответствует типичному сроку службы автомобилей с ДВС.
Исследователи из Бирмингемского университета, Лондонской школы экономики и политических наук, Калифорнийского университета в Сан-Диего и Бернского университета (Швейцария) проанализировали более 300 миллионов записей о тестировании транспортных средств за период с 2005 по 2022 год.
Они обнаружили, что, хотя первые электромобили были менее надежными, вероятность технологического сбоя снижалась в среднем на 12 процентов в год за указанный выше период времени по сравнению с 6,7 и 1,9 процента для бензиновых и дизельных автомобилей соответственно.
Теперь это означает, что средний прогнозируемый срок службы электромобиля составляет около 18,4 лет и до 124 000 миль — причем последний показатель превышает средний показатель для бензинового эквивалента. Несмотря на сомнительную репутацию Tesla в плане надежности, исследователи на самом деле обнаружили, что автомобили этого бренда являются наиболее эффективными электромобилями с точки зрения долговечности, а модели Audi и Skoda возглавляют таблицы среди автомобилей с ДВС.
Профессор экономики в Университете Бирмингема Роберт Эллиотт добавил, что, хотя производство электромобиля обычно приводит к более высоким выбросам, чем производство автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, «долговечный электромобиль может быстро компенсировать свой углеродный след, внося вклад в борьбу с изменением климата и делая его более устойчивым вариантом в долгосрочной перспективе».
Эллиотт продолжил: «Наши результаты предоставляют потребителям надежные данные для принятия обоснованных решений о покупке транспортных средств, в то время как политики могут использовать наши идеи для разработки правил и стимулов, способствующих внедрению долговечных и экологически чистых транспортных средств, а также для планирования их утилизации по окончании срока службы».