Китайский автопром продолжает экспансию на российский рынок
Китайский автопром продолжает экспансию на российский рынок. Об этом свидетельствуют данные о продажах новых автомобилей, опубликованные Ассоциацией Европейского бизнеса в РФ. Несмотря на общий спад российского рынка в сентябре 2013 года на 5%, большинство китайских брендов продемонстрировали двухзначные цифры роста.
В частности, продажи Lifan выросли за первый осенний месяц на 66% в годовом выражении и достигли 2594 автомобилей. Продажи Great Wall увеличились на 31% до 1602 авто, Geely - на 26% до 2311 единиц легкового транспорта. Падение продаж было зафиксировано только у Chery, которая в сентябре реализовала 1988 автомобилей (-12%).
Пока китайские автомобили не входят даже в 20-ку самых популярных брендов у россиян, но их доля на рынке растет стремительно. В частности, Geely за январь-сентябрь 2013 года увеличила свою долю в РФ до 1% с 0.5%, а Lifan – до 0.9% с 0.7%. В этой связи стоит отметить, что всего несколько лет назад продукция китайского автопрома в массовом сознании воспринималась исключительно негативно.
Однако уже в то время эксперты предрекали, что китайский автопром проделает тот же путь, что и корейский. Ведь всего за 20 лет корейские KIA и Hyundai смогли добиться впечатляющих показателей, завоевав свое место на мировом авторынке, в некоторых нишах став отраслевыми лидерами.