Представитель Xiaomi Chariman Лей Жун провел тест-драйв SU7 EV в автоматизированном режиме
Автономное вождение и искусственный интеллект — вот ключевые слова, которые стали модными на автосалоне в Гуанчжоу - последнем крупном мероприятии китайских автопроизводителей в этом году.
В связи с тем, что компания Tesla Илона Маска планирует в первом квартале следующего года вывести на рынок Китая свои полностью автономные транспортные средства, ожидающие одобрения регулирующих органов, китайские производители электромобилей сообщают клиентам, что их продвинутые сервисы помощи при вождении могут ориентироваться на шоссе или оживленных городских улицах.
На прошлой неделе представитель Xiaomi Chariman Лей Жун (Lei Jun) провел тест-драйв SU7 EV в режиме прямой трансляции, перемещая его с "места на место”.
По словам Лея, эта функция, которая будет опробована с участием избранной группы владельцев и представителей СМИ, основана на сквозной технологии Tesla FSD, которая использует камеры и большие модели искусственного интеллекта для принятия решений о вождении в режиме реального времени, а не полагается на инженеров, которые пишут правила для имитации вождения.
"От места парковки до места стоянки - это значит, что вы можете начать движение от места парковки до места назначения, используя интеллектуальное вождение на протяжении всего пути’, - сказал Лей во время прямой трансляции.
"Эта технология просто волшебна. Это также самая передовая технология в области автоматизированного вождения на сегодняшний день. Впервые она был выпущен компанией Tesla в США в январе. Все наши коллеги в Китае начали пытаться освоить этот новый рубеж. Xiaomi занимает относительно лидирующие позиции в этой области”, - отметил представитель Xiaomi Chariman Lei Jun.
Хотя безопасность и надежность систем помощи водителю все еще под вопросом — из—за судебных исков и федерального расследования, проводимого в отношении систем автопилота и FSD Tesla, многие в отрасли делают ставку на технологии автономного вождения как на будущее мобильности и стремятся опередить конкурентов в этой области.
Действительно, Маск поставил будущее Tesla на решение проблемы автономного вождения. В прошлом месяце он представил прототип Cybercab, хотя и признал, что роботакси, у которого нет руля или педалей, скорее всего, поступит в производство не ранее 2026 года.
Премиальный бренд Geely Automobile Holdings Zeekr EV также использовал выставку в Гуанчжоу для запуска версии 2.0 своего решения для интеллектуального вождения, которое включает в себя комплексные технологии, и планирует распространить городскую навигацию по всей стране к концу года. Производитель электромобилей также рассматривает возможность выпуска своей технологии ADAS на мировой рынок в будущем.
Чэнь Ци, который присоединился к Zeekr в 2021 году после запуска подразделения автономного вождения Huawei Technologies, сказал, что, хотя FSD от Tesla окажет давление на китайских производителей электромобилей, это хорошо, поскольку будет способствовать большей конкуренции и инновациям. А китайские доморощенные инженеры более чем способны создать хорошую технологию, сказал он.
"Талантливых специалистов в области алгоритмов и программного обеспечения в Китае больше, чем в некоторых других странах’, - сказал Чен. "Если посмотреть на тех, кто работает над интеллектуальным вождением в глобальном масштабе, то, помимо китайских компаний, самой продвинутой является Tesla’.
"А в Китае уникальные дорожные условия и нормативные требования, поэтому, когда Tesla выйдет на рынок в следующем году, она может адаптироваться не сразу”, - добавил он.