Airbus: Uzbekistan Helicopters заказал четыре вертолета
Airbus: Uzbekistan Helicopters приобретет четыре вертолета Airbus H125 и H130
Uzbekistan Helicopters, дочерняя компания национального перевозчика Uzbekistan Airways, заказал четырех однодвигательных вертолетов Airbus: двух H125 и двух H130. Об этом сообщает Авиастат, ссылаясь на пресс-службу компании Airbus. Поставка вертолетов Airbus H125 и Airbus H130 запланирована на ближайший месяц.
«Это новая веха в партнерстве Airbus с узбекскими властями, – сказал директор по продажам Airbus Helicopters в Узбекистане Ромен Лана (Romain Lana). – Многофункциональные и надежные вертолеты семейства Ecureuil идеально отвечают климатическим условиям страны».
«В настоящее время пилоты совместно с инженерами и техниками Uzbekistan Helicopters приобретают опыт эксплуатации этих моделей. Ожидается, что Airbus H125 и H130 повысят мобильность населения благодаря доступности и качеству летных услуг», – отметил глава Uzbekistan Helicopters Азиз Сафиуллин.
Airbus Helicopters H125 (ранее ‒ Eurocopter AS350) — легкий однодвигательный универсальный вертолет. За высокую скорость, маневренность и компактные размеры воздушное судно получило прозвище Écureuil — «Белка».
Вертолет Eurocopter AS350 был создан в 70-е годы XX столетия французской компанией Aérospatial. Позднее государственный концерн стал частью Eurocopter, который, в свою очередь, влился в Airbus. После переименования Eurocopter в Airbus Helicopters AS350 получил новое имя ‒ H125.
В 60-е годы Aérospatial начали разрабатывать легкий вертолет, который должен был заменить востребованную, но технически устаревшую воздушную машину Aérospatiale Alouette II. В начале 70-х гг. прошлого столетия французская компания выпустила вертолет Aérospatiale Gazelle. Модель оказалась очень удачной, а производитель получил крупные заказы от военных и спецслужб.
А вот у гражданских покупателей «Газель» пользовалась не таким большим спросом из-за высокой стоимости. Поэтому инженеры Aérospatiale разработали экономичный в обслуживании и недорогой вертолет Eurocopter AS350. В 1974 году первый AS350 с газотурбинным двигателем Lycoming LTS101 сошел с конвейера.Eurocopter AS350 позиционировался в качестве гражданской модели.
H130 - это легкий однодвигательный вертолет, идеально подходящий для пассажирских и VIP перевозок, проведения обзорных экскурсий, выполнения правоохранительных задач, проведения наблюдательных операций, а также для медицинской транспортировки. Просторная кабина этой многоцелевой машины рассчитана на одного пилота и в зависимости от конфигурации вмещает до семи пассажиров.
Компания Airbus усовершенствовала характеристики EC130 в новой версии H130, оборудовав вертолет двигателем Safran Arriel 2D с увеличенной на 10% мощностью и более низким потреблением топлива. Это позволило увеличить максимальный взлетный вес и скорость вертолета.
Среди прочих улучшений: система контроля за вибрацией, усовершенствованная система кондиционирования салона, новый дизайн кабины с одноуровневым полом, новый интерфейс систем в кабине пилота для лучшего взаимодействия между человеком и машиной, новые энергопоглощающие кресла, ударопрочный топливный бак, а также повышенная доступность при проведении технического обслуживания систем кондиционирования и электрических систем.
Airbus SE — одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 1960-х годов путём слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты под маркой Airbus.
Хотя компания считается «европейским» авиапроизводителем, с правовой точки зрения она является французским юридическим лицом со штаб-квартирой в Бланьяке (пригород Тулузы, Франция). В 2001 году согласно законодательству Франции была объединена в акционерное общество или «S.A.S.» (фр. Société par Actions Simplifiée — упрощённое акционерное общество).
Единственным акционером Airbus является компания Airbus Group (до 2014 называлась EADS). До октября 2006 года 20 % акций принадлежало британской BAE Systems; этот пакет был выкуплен EADS за 2,75 млрд евро.