РСА: порядок натурального возмещения ущерба в ОСАГО, изменения в законе о реформе
РСА: порядок натурального возмещения ущерба в ОСАГО, изменения в законе о реформе.
РСА: порядок натурального возмещения ущерба в ОСАГО, изменения в законе. Представители Российского союза автостраховщиков разъяснили новые нормы законодательства, касающиеся реформы ОСАГО.
Новые правила будут распространяться на договоры, заключённые с 28 апреля. При этом натуральное возмещение возможно и по более ранним договорам, но лишь по договоренности страховой компании и клиента.
Изменения в Федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вступили в силу с 28 апреля 2017 года.
Согласно новым нормам, при продаже полиса ОСАГО или при принятии от клиента заявления на возмещение ущерба после страхового случая компания предложит список станций технического обслуживания, с которыми у неё заключены договоры. В РСА напомнили о том, что срок ремонта машины должен составлять не более 30 дней (штраф с СК за каждый день просрочки составляет 0,5% от суммы возмещения). Ряд требований предъявляется к расстоянию до СТО и гарантийным срокам.
В случае, если потребителя не устроили результаты проведённого по договору «автогражданки» ремонта, он имеет право обратиться к страховщику с соответствующим заявлением.
Ранее сообщалось, что сотрудники ГИБДД штрафуют водителей, которые купили электронный полис ОСАГО и возят с собой распечатки. Об этом информировала газета «Ведомости» со ссылкой на Российский союз автостраховщиков (РСА).
Некоторые инспекторы попросту не осведомлены о существовании электронного ОСАГО, другие требуют бумажный договор вполне умышленно. В МВД утверждают, что дали своим сотрудникам официальные разъяснения о равном статусе двух видов ОСАГО, но отдельные сотрудники ГИБДД по-прежнему требуют полис на бумаге и выписывают штрафы.