Диагностическая карта с 1 марта 2021 года: изменения, последние новости
1 марта 2021 года начнут действовать несколько нововведений, связанных с проведением технического осмотра транспортных средств. В первую очередь будет обновлен Федеральный закон "О техосмотре".
Итак, "старая" редакция правил техосмотра, которая действует до 1 марта 2021 года, говорит о том, что если номер кузова, кабины или рамы автомобиля не соответствует номеру, указанному в документах, то сотрудник пункта техосмотра просто не допускает такой автомобиль к самой процедуре техосмотра. И причина этого недопуска нигде не фиксируется.
Например, если на автомобиле выявлено несоответствие номера на кузове и номера в свидетельстве о регистрации, то его владелец может "попытать счастья" на другом пункте техосмотра. Не исключено, что там эксперт не обратит внимания на несоответствие и допустит машину к техосмотру.
В новой редакции, начинающей действовать с 1 марта 2021 года, эксперт обязан внести информацию о несоответствии номера кузова, кабины или рамы в ЕАИС ТО (единую базу данных с информацией о проведенных технических осмотрах).
Это должно привести к тому, что если водитель решит обратиться с тем же самым автомобилем на другой пункт техосмотра, то эксперт на этом "новом" пункте сразу же узнает о несоответствии номеров. И если это несоответствие не было исправлено, то автовладельца также не допустят к процедуре техосмотра.
Дополнительные требования к эксперту, проводящему техосмотр
Рассмотрим обновленный пункт 12 правил техосмотра:
"Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра".
В данном пункте содержатся дополнительные требования к экспертам, занимающимся проведение техосмотра:
1. Эксперт должен быть уполномочен на проведение техосмотра. То есть должен существовать документ оператора техосмотра (приказ), позволяющий указанному эксперту проводить техосмотр на данном пункте техосмотра или на данной диагностической линии.
При этом, если в стационарном пункте несколько линий техосмотра, то эксперт может проводить технический осмотр на любой из этих линий.
Если же речь идет о передвижной диагностической линии, то для каждой такой линии эксперту должно быть оформлено отдельное "разрешение" работодателя.
2. Эксперт должен быть внесен в реестр операторов технического осмотра.